В Воронежской области утвердили новый прожиточный минимум на 2027 год. В среднем на душу населения он вырастет на 1134 рубля и достигнет 17 800 рублей. Соответствующее постановление правительства Воронежской области опубликовали во вторник, 10 ноября.
Для основных категорий населения прожиточный минимум будет составлять:
- трудоспособное население – 19 402 рубля, рост – 1236 рублей;
- пенсионеры – 15 308 рублей, рост – 975 рублей;
- дети – 17 266 рублей, рост – 1100 рублей.
Документ вступит в силу 1 января 2027 года. Контроль за его исполнением возложен на заместителя председателя правительства Воронежской области Владимира Попова.
Прожиточный минимум не является прямой выплатой, но выполняет несколько ключевых функций в государственной социальной политике: оценка уровня жизни населения, обоснование минимального размера оплаты труда (МРОТ), определение права на социальные выплаты.
Окончательно прожиточный минимум на 2027 год в России еще не утвердили. Проект с поправками уже прошел ключевые этапы – его приняли в первом чтении в Госдуме, осталось второе чтение, а затем закон должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент. В проекте бюджета на 2027?2029 годы заложен рост прожиточного минимума на 6,8% по сравнению с 2026 годом. Планируется установить такие величины:
- на душу населения – 20 227 рублей;
- для трудоспособного населения – 22 047 рублей;
- для пенсионеров – 17 395 рублей;
- для детей – 19 620 рублей.
В конце сентября стало известно, что в 2027 году в России дважды проиндексируют страховые пенсии. В среднем страховые пенсии по старости в 2027 году составят 29,9 тыс. рублей. В общей сложности на обеспечение пенсионных выплат, страховых пособий и предоставление мер социальной поддержки в 2027 году будет направлено через Социальный фонд России (СФР) порядка 20 трлн рублей. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».







































