«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов

В пятницу, 28 ноября, в Воронеже прошел круглый стол на тему «Права, обязанности и инфраструктура: комплексный подход к регулированию средств индивидуальной мобильности (СИМ)». Мероприятие состоялось в Центре управления регионом (ЦУР). Участники круглого стола обсудили безопасность дорожного движения, статистику аварийности с участием самокатчиков и развитие необходимой инфраструктуры для них.

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов

Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов подвел итоги рейдов ведомства за 2025 год. Так, в 2023 году было зарегистрировано 18 ДТП с участием электросамокатов, а уже в 2024 – 61. Только за 10 месяцев 2025 года эта цифра превысила прошлогодние показатели – за это время произошло 76 дорожных происшествий. Кроме этого, в этом году по результатам рейдов за нарушения ПДД полицейские привлекли к административной ответственности 480 пользователей самокатов.

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов
Фото – Андрей Архипов (из архива)

– Подчеркну, что рейдовые и профилактические мероприятия проводятся не для того, чтобы выписать определенное число протоколов для нарушителей, а чтобы пользователи СИМ чувствовали контроль и понимали важность соблюдения ПДД. В рамках взаимодействия с операторами-кикшеринга часть пользователей привлекается к ответственности за нарушения их правил, но тут вопрос не в аренде, потому что у нас 50 на 50: часть граждан катаются на своих самокатах, часть – на арендованных. Мы понимаем, что в дальнейшем потребуются совершенствования правовых норм с точки зрения урегулирования поведения самокатчиков на дороге, а также введение каких-то норм для строительства инфраструктуры, – рассказал Евгений Шаталов.

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов
Фото – Евгения Емельянова (из архива)

Руководитель городского управления транспорта Михаил Шацких во время своего выступления сообщил, что на данный момент в Воронеже работает всего два оператора-кикшеринга. Общая совокупность СИМ в городе составляет около 3 тыс. единиц. Именно такое количество позволяет компания поддерживать свою экономику и выводить прибыль в «плюс». Для их размещения создано 211 парковочных мест – это охватывает примерно 2,1 тыс. (по 10 самокатов на одной парковке) СИМ. К весне 2026 года в Воронеже планируют организовать стоянки для всех СИМ.

– Мы также будем организовывать перехватывающие парковки по опыту Москвы. Анализ тепловых карт показал, что самокаты наиболее востребованны в спальных районах и центре города. В спальных микрорайонах у нас будет обустроены парковки для 10 самокатов, а в центре уже установлены перехватывающие парковки. Например, человек взял самокат, доехал до работы, оставил его на парковке, а представители кикшеринга уже забрали их оттуда, чтобы избежать переполненности, – поделился Максим Шацких.

РИА «Воронеж» сообщало, что в прошлом году в Воронеже было сформировано 13 зон запрета эксплуатации и 19 зон ограничения скорости движения до 15 км/ч. По словам Максима Шацких, в 2026 зона запретов будет расширяться.

– В связи с тем, что у нас нестабильно работает система для мониторинга транспорта Глонасс блокировать их передвижение не представляется возможным. Для этого у нас в парках были установлены запрещающие дорожные знаки, в следующем году в городе планируется установка более 35 таких ограничителей, – пояснил Максим Шацких.

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов
фото - t.me/n_hvan

Председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван во время своего выступления отметила, что сейчас, кроме самокатов, есть еще одна беда в виде электровелосипедов, которыми часто пользуются курьеры в службах доставки.

– Если кикшеринговые компании уже начали реагировать и регулировать поведение пользователей, то на электровелосипедах ездят как хотят. Я недавно забирала ребенка из студии и увидела, что на тротуаре доставщик ехал с большей скоростью, чем я на машине. Они еще почти все в наушниках с достаточно громкой музыкой, как будто в своей игровой реальности, – сказала Наталия Хван.

«Запретных зон будет больше». В Воронеже прошел круглый стол по вопросам регулирования движения электросамокатов
фото - t.me/n_hvan

По ее мнению, во время зимнего периода, когда СИМ не пользуются массовой популярностью, необходимо решить вопрос, какой вклад будет вносить кикшеринг в городское пространство.

– На мой взгляд, мы городское пространство отдали для использования без каких-либо вложений. Нанесение разметки, установка знаков – это делается за бюджетные деньги. У нас в городе есть достаточно других проблем, на которые можно было направить эти средства. Здесь нужно прийти к какому-то общему пониманию, – резюмировала Наталия Хван.

Представитель кикшеринговой компании Денис Балакирев во время выступления рассказал, что по всем нарушениям, связанными с СИМ, граждане могут отправить сообщение в федеральный чат-бот «Самокат общественный контроль». Кроме этого, они фиксируются сервисной командой сервиса.

– Та работа, которая сейчас ведется, уже показывает эффективный результат. Не нужно стесняться, нужно фотографировать и скидывать. Это не говорит, что народ будет в плохом смысле потворствовать бизнесу операторов-кикшеринга. Это означает, что нужно вести диалог с людьми, – отметил Денис Балакирев.

Представитель кикшеринга также сообщил, что самокаты оснащены весами, которые помогают распознать сколько человек едет на СИМ. Кроме того, есть возможность выявлять родителей, которые, вопреки запрету, дают свои банковские карты детям для аренды самокатов. В школах запущены обучающие программы, на которых рассказывают о запретах, опасностях и травмах при неправильной езде, но они проходят недостаточно часто. Наталия Хван предложила с помощью Общественной палаты наладить системное взаимодействие со школами.

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей