Мобильное приложение «Госуслуги Дом» (16+) было скачано россиянами более 10 млн раз. Сервис помогает решить вопросы ЖКХ в режиме «одного окна». Об этом сообщили в пресс-службе Минстроя РФ в понедельник, 12 мая.
Только за первые четыре месяца 2025 года пользователи отправили более 1,5 млн заявок в управляющие организации, из которых 8,5% - коллективные, то есть те, решения по которым ожидают несколько собственников сразу.
Самая популярная функция приложения – оплата счетов ЖКХ. В мае произойдет обновление: в приложении появится корзина платежей, благодаря которой все актуальные счета можно будет оплатить одним действием. Кроме того, в платежных документах появится новый статус «Переплата», позволяющий видеть все начисления за ЖКУ, по которым пользователь ранее вносил авансовые платежи, а также удобнее управлять счетами.
Кроме того, в приложении вскоре появится еще один способ связи с управляющей организацией – аварийная заявка. Это позволит более оперативно связываться с аварийной службой, что ускорит время устранения нештатных ситуаций и снизит или полностью предотвратит ущерб от аварий на сетях или водопроводе.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Ранее губернатор Александр Гусев поручил министру ЖКХ и энергетики региона Евгению Бажанову сократить временные периоды отключений горячей воды там, где это возможно. Глава региона подчеркнул, что ремонтные работы, связанные с отключениями, необходимо проводить в минимальные сроки. Подробнее - в материале РИА «Воронеж».