В Камерном театре представили танцевальный спектакль по серии офортов Гойи

В Камерном театре представили танцевальный спектакль по серии офортов Гойи

В Камерном театре представили танцевальный спектакль по серии офортов Гойи

Первой премьерой 32-го театрального сезона Камерного театра в Воронеже стал танцевальный спектакль «Капричос» по мотивам серии одноименных офортов Франсиско Гойи. Познакомил воронежскую публику с бестиарием испанского художника столичный режиссер-хореограф, выпускник ГИТИСа Константин Мишин. Премьерный показ состоялся 18 октября.

Представленный на сцене Камерного театра спектакль «вырос» из серии мастер-классов, которые год назад, в октябре 2024-го, Константин Мишин проводил для воронежских танцоров. Вслед за художником режиссер исследует природу человека и крайние формы проявления его поведения.

«У Гойи нет красавцев, но его персонажи все равно прекрасны. Это сочетание уродства и красоты завораживает. Красота таится во взгляде художника на свои объекты, на свой предмет рассмотрения, и внутри этих искаженных лиц он находит красоту, и, наверное, мы ее тоже ищем внутри нашего спектакля, а также иронию и парадоксальность человеческой эмоциональности»,— пояснил хореограф.

Гойя опубликовал альбом офортов (особая техника гравюры на металле) в 1799 году. Художник назвал серию «Капричос», что в переводе с итальянского значит «каприз, прихоть, причуда». С точки зрения жанра, каприччо также определяют как сделанное вопреки общепринятым правилам творение. Болезнь, во время которой создавалась эта серия, безусловно, повлияла на их характер. Переплетение сна с сатирой на современное общество того времени порой выходит за границы разумного. Один из важнейших офортов серии «Сон разума» художник сопроводил таким комментарием:

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».

Весь цикл пропитан злорадством, безнадежностью и, с одном стороны, разочарованием в человеческой натуре, а с другой — жалостью к ней, ведь «человек словно для того и рождается и живет на свете, чтобы из него тянули соки». Художник злорадно проходится по всем сферам жизни – супружество, религия, образование, коррупция, глупость, власть.

Фото: Воронежский камерный театр

Подписывайтесь на «Ъ-Черноземье»

В Камерном театре представили танцевальный спектакль по серии офортов Гойи

В Камерном театре представили танцевальный спектакль по серии офортов Гойи

Источник: Telegram-канал "Коммерсантъ Черноземье"

Топ

Лента новостей