Воронежцам рассказали о новом способе мошенничества с самозапретом на кредиты

Воронежцам рассказали о новом способе мошенничества с самозапретом на кредиты

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ предупредило россиян о новом способе мошенничества с отменой самозапрета на кредиты. В ведомстве напомнили, что сотрудники «Госуслуг» не звонят и не присылают гражданам никакие ссылки, а снять самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Об этом Минцифры сообщили в среду, 12 марта.

Отмечается, что статус заявления можно будет отслеживать в личном кабинете: никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может.

– Взломать «Госуслуги» с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным, – дополнили в министерстве.

Россиянам напоминают: никому нельзя передавать данные для входа в личный аккаунт в «Госуслугах», не переходить по подозрительным ссылкам, устанавливать только проверенные приложения и проверять разработчика.

Напомним, что механизм, позволяющий россиянам защититься от злоумышленников, вынуждающих их оформлять на себя кредиты, начал действовать с 1 марта. Банки и микрофинансовые организации обязаны проверять, есть ли в кредитной истории человека запрет на выдачу кредитов или займов. Если ограничение установлено, заявку обязаны отклонить.

После введения самозапрета мошенники придумали новый способ обмана: граждане получают сообщения от имени банков, в которых говорится, что их кредитная карта заблокирована из-за самозапрета. В таких сообщениях также содержится ссылка, при переходе на которую можно попасть на фишинговый сайт или случайно скачать вредоносную программу. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей