В понедельник, 29 декабря, отвечая на вопрос о расширении мер поддержки участников СВО, заданный в ходе прямой линии и пресс-конференции, губернатор Александр Гусев напомнил, что в регионе уже сегодня действует порядка 60 таких мер.
– Если говорить в цифрах, то это фактически вдвое больше, чем предусмотрено обязательным федеральным перечнем, который, безусловно, тоже существует. При этом каждая территория решает дополнительные вопросы, более характерные именно для нее. Понятно, что меры поддержки не могут быть абсолютно одинаковыми по всей стране. Сегодня важнее уже не количество мер, а их доступность. Да, мер почти 60, но основной акцент сейчас мы делаем на том, чтобы их можно было получать максимально удобно, прежде всего в цифровом формате, – объяснил губернатор.
Глава региона добавил, что все меры поддержки и механизмы их предоставления интегрированы в систему МФЦ. Любой участник СВО или член его семьи может прийти в многонациональный центр и получить любую меру поддержки по принципу «одного окна».
– Это уже реализовано. Цифровой формат мы будем развивать дальше, и, думаю, до конца марта нам удастся оцифровать большинство мер. Перечень, безусловно, будет расширяться, но, на мой взгляд, это будет связано прежде всего с возвращением участников СВО. Нам важно будет понять особенности переходного периода – от состояния, в котором человек находился в условиях боевых действий, к мирной жизни. Здесь могут возникать определенные нюансы, поэтому мы будем очень внимательно следить за ситуацией и при необходимости оперативно принимать решения. Кроме того, мы постоянно мониторим опыт других регионов: если видим эффективные и применимые практики, будем внедрять их у себя, – сказал губернатор.

Кроме того, Александр Гусев выразил категорическое несогласие с утверждением, что массовое возвращение участников СВО – это проблема, к которой нужно готовиться.
– Считаю, что это, наоборот, большая радость, потому что это будет означать нашу Победу. Сравнивать текущую ситуацию с так называемым «афганским синдромом» абсолютно некорректно – это принципиально разные обстоятельства. Во-первых, тогда воевали в основном мальчишки-срочники 19?20 лет. Сейчас это, как правило, зрелые мужчины. Только в этом году более 400 тыс. человек ушли на СВО добровольцами. Это мужчины 30?40 лет, с жизненным опытом. Сломать таких людей – это, мягко говоря, непростая задача. Кроме того, в конце 80-х, когда ребята возвращались из Афганистана, их фактически просто бросили. Стране было не до них: люди выживали, государство разваливалось, и ни о помощи, ни даже об элементарном внимании речи не шло. Сейчас ситуация совершенно иная. Общество ждет их возвращения, оно готово принять их и при необходимости помогать, – подчеркнул глава региона.
В рамках прямой линии и пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев отвечает на вопросы жителей, оставленные под постами в соцсетях, а также редакторов ведущих региональных СМИ.
В эфире прозвучат самые важные и интересные вопросы. Остальные будут рассмотрены отдельно, а ответы направят в профильные ведомства.






































