В Воронежской области исполняется десять лет со дня запуска единого номера экстренных служб 112. С момента начала работы системы 27 декабря 2015 года операторы приняли около 13,2 млн обращений от жителей региона.
Только за 2025 год в диспетчерские центры поступило более 1,6 млн вызовов. Почти 500 тыс. обращений требовали незамедлительного реагирования, что на 3,4% превышает показатель предыдущего года.
В службе вспомнили и первые дни работы Системы-112. В начале своей работы жители обращались с самыми разными ситуациями - от необходимости срочной медицинской помощи до коммунальных аварий, застрявших лифтов и повреждений линий электропередач. Со временем функционал сервиса был существенно расширен.
Сегодня связаться с экстренными службами по номеру 112 можно даже с заблокированного мобильного телефона, без SIM-карты и положительного баланса, а также со стационарных аппаратов. Кроме голосовых звонков, система принимает SMS-сообщения и автоматически обрабатывает сигналы, поступающие от модуля ЭРА-ГЛОНАСС в случае дорожно-транспортных происшествий.
Круглосуточную работу по приему и обработке обращений обеспечивают 45 специалистов, задействованных в центрах обработки вызовов и дежурно-диспетчерских службах муниципалитетов. Полученная информация оперативно передается в профильные экстренные службы - пожарно-спасательные подразделения, полицию, скорую медицинскую помощь, газовые и коммунальные службы.
В среднем Система-112 ежедневно принимает от 4,5 до 8 тысяч обращений. Интенсивность работы напрямую зависит от погодных условий, сезонных факторов и текущей оперативной обстановки в регионе.


































