Воронежцам рассказали, что делать, если доступ к аккаунту на портале «Госуслуги» получили злоумышленники. Советами поделились в telegram-канале «Вестник Киберполиции России» в среду, 3 декабря.
Получив доступ к аккаунту, аферисты могут похитить данные или оформить кредит. Если это произошло, следует как можно быстрее обратиться в полицию и сообщить о произошедшем в банк, где открыты счета.
Восстановить доступ к аккаунту на портале «Госуслуги» можно следующим образом:
- сбросить пароль. На странице входа нужно нажать «Забыли пароль?» и следовать дальнейшим инструкциям. Ссылка для сброса придет на адрес электронной почты или номер телефона, указанные при регистрации;
- в случае, если мошенники уже поменяли контактные данные и сброс не сработал, можно восстановить доступ через приложение банка-партнера, позвонить на горячую линию портала «Госуслуги» по номеру 8 (800) 100 70 10 и обратиться в центр обслуживания.
После восстановления доступа следует:
- сменить пароль на более надежный;
- проверить и обновить личные данные – они могли быть изменены злоумышленниками;
- изучить историю операций, чтобы выявить подозрительные действия, например запросы на выплаты или подачи заявлений;
- заказать кредитную историю – это поможет убедиться, что аферистам не удалось оформить заем.
Чтобы не допустить повторения подобных инцидентов в будущем, можно предпринять меры для защиты аккаунта:
- включить двухфакторную аутентификацию. Тогда при входе на указанный номер будет приходить СМС с кодом подтверждения;
- указать доверенный контакт в настройках безопасности. Указанному человеку будет отправлено оповещение, если кто-то захочет сменить пароль для аккаунта;
- поставить самозапрет на кредиты. Тогда мошенники не смогут взять заем на чужое имя, даже если у них окажутся персональные данные.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что мошенники пытаются получить доступ к аккаунтам Apple ID. Злоумышленники маскируются под продавцов цифрового контента и просят вводить чужие логин и пароль на смартфонах якобы для установки игровых приложений.









































