В региональной общественной приемной «Единой России» прошел круглый стол, посвященный вопросам профориентации и трудоустройства подростков и молодых людей с инвалидностью с детства. Как помочь молодым людям с ментальными особенностями найти работу и подготовиться к ней? Как разрушить стереотипы на рынке труда и создать больше рабочих мест для граждан с ОВЗ, а также расширить программы сопровождаемого трудоустройства? Эти и другие темы были подняты во время обсуждения.
В нем, кстати, приняли участие представители Главного бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области, Отделения Социального фонда России по Воронежской области, Центра комплексной реабилитации инвалидов «Семь ступеней», региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», отделения Семейного МФЦ, Министерства социальной защиты Воронежской области, Борисоглебского центра реабилитации детей с ОВЗ «Журавлик», Территориального центра занятости населения «Молодежный», а также родители детей с ОВЗ и люди с инвалидностью.
«Трудоустройство подростков и молодежи с инвалидностью с детства – это тема, требующая не просто внимания, а чуткого, деликатного подхода. Мы понимаем, что перед молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья стоит немало препятствий на пути к реализации своего потенциала. Наша задача – создать равные возможности для всех, чтобы каждый мог найти работу по душе и приносить пользу обществу. Это отражено и в народной программе партии», - подчеркнула в рамках встречи руководитель региональной общественной приемной и Штаба общественной поддержки «Единой России», депутат облдумы Марина Андрейчук.
Отдельно вспомнили про те возможности, которые уже сейчас доступны для детей и подростков с ОВЗ. Общественники рассказали о специализированных образовательных курсах и инклюзивных проектах, направленных на развитие необходимых навыков у ребенка с самого раннего возраста. Обсуждались также перспективы дистанционного обучения и занятий адаптивными видами спорта.
В результате присутствующие родители не просто получили общую информацию, а узнали конкретный план действий - как лучше поддержать своего ребенка в период трудоустройства. Получили гости и контакты нужных специалистов, работающих с людьми с ОВЗ, чтобы в дальнейшем получить поддержку. Кроме того, участники ознакомились с вдохновляющими примерами успешной социальной интеграции при наличии инвалидности и с алгоритмом внесения изменений в Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).







































