Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России

Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России

Первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов совершил рабочую поездку в Саратовскую, Волгоградскую и Астраханскую области. На повестке – реализация крупных социально-значимых проектов развития транспортной инфраструктуры регионов.

На встрече с губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным рассмотрен проект строительства южного обхода Саратова, реализуемого в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Общая протяженность 4-полосной трассы составит более 63 км 1-ой категории. Шестилетним планом дорожного строительства предусмотрено финансирование объекта из средств федерального бюджета. Дорога позволит разгрузить движение транспортного потока в столице региона, а также положительно повлияет на экологическую обстановку.

Обсудили обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. За счет мер поддержки по линии Минтранса в Саратовскую область в 2022–2024 гг. поставлено 169 единиц новых транспортных средств. В текущем году будет продолжено обновление общественного транспорта в регионе за счет льготного лизинга АО «ГТЛК». Также будет рассмотрена заявка области на закупку трамваев для работы на реконструированных в рамках проекта комплексного развития горэлектротранспорта городских маршрутах.

Затронуты вопросы развития воздушной и железнодорожной инфраструктуры, а также внутренних водных путей. В настоящее время реализуется проект реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна – шлюзов № 25-26 Саратовского гидроузла. Объект реализуется в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» национального проекта «Эффективная транспортная система».

В Волгоградской области Валентин Иванов посетил строительную площадку автодорожного обхода Волгограда, реализуемого по поручению главы государства. Работы ведутся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». В 2024 году завершен II этап строительства дороги протяженностью почти 25 км. В текущем году планируется реализовать I этап – еще более 12 км дороги. Сроки реализации III и IV этапов обхода Волгограда будут уточнены в рамках детализации инвестиционного проекта. Протяженность III этапа составит 33,5 км, IV этапа – 25,6 км. Оба этапа будут иметь 4 полосы для движения и 1-ую категорию.

Обход станет частью федеральной трассы Р-22 «Каспий», которая является одной из ключевых автодорог на маршруте «Север – Юг»: она соединяет Московскую область с пятью регионами России и обеспечивает выход к портам Каспийского бассейна. «Завершение строительства откроет новые возможности и для экономики региона, и для перевозчиков. До этого весь трафик данного направления шел через город-миллионник. А поэтапный вывод транзита за границы регионального центра за счет строительства обходной трассы постепенно обеспечит улучшение экологии и качества жизни самих волгоградцев», – прокомментировал первый заместитель Министра транспорта.

Одним из важнейших для региона объектов является строительство мостового перехода через Волгу в Волгограде. Новое сооружение позволит обеспечить беспрепятственное движение транзитных транспортных средств из Астраханской области и Республики Казахстан в Тамбовскую, Воронежскую и Ростовскую области, обеспечит выход к международному транспортному коридору «Север–Юг», а также регионы Уральского федерального округа и республик Закавказья. Протяженность всего объекта составит 38,8 км. Его реализация разделена на 4 пусковых комплекса. В период с 2009 по 2025 годы введены в эксплуатацию первые 3 этапа общей протяженность 18 км. Планом дорожной деятельности до 2030 года предусмотрено софинансирование завершения строительства последнего этапа из средств федерального бюджета, начиная с 2026 года.

Первый заместитель Министра транспорта ознакомился с работой линии скоростного трамвая в Волгограде, обсудил вопросы ее модернизации, оценил новый подвижной состав. Комплекс работ по обновлению линий, всей инфраструктуры городского трамвая стартовал в 2023 году. В течение двух лет в областном центре отремонтировано почти 15 км путей «подземки», завершен первый этап путейного ремонта городского трамвая в 1,3 км, проведен капитальный ремонт 23 объектов городского электротранспорта.

В Волгоградскую область в 2022-2024 годы за счет мер поддержки по линии Минтранса России поставлено 302 единицы новых транспортных средств. Обновление транспорта будет продолжено в рамках механизма льготного лизинга АО «ГТЛК».

В Астраханской области Валентин Иванов провел рабочую встречу с вице-губернатором – председателем Правительства области Денисом Афанасьевым.

Центральным проектом для региона является завершение строительства Восточного обхода Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до трассы Астрахань – Камызяк. Открытие объездной дороги будет способствовать выводу транзитного транспорта за пределы города и существенно улучшит транспортное сообщение между районами Астраханской области. Предусмотрено строительство круговой развязки в селе Яксатово и моста через протоку Царев в поселке Кирпичного завода. Общая протяженность обхода – более 7,5 км. Завершение строительства планируется в 2027 году. Планом дорожной деятельности до 2030 года предусмотрено софинансирование завершения строительства.

В 2023-2024 годы Минтрансом России в Астраханскую область поставлено 455 автобусов. В текущем году работа по обновлению общественного транспорта продолжается за счет механизма льготного лизинга АО «ГТЛК».

На территории Астраханской области расположен пункт пропуска через государственную границу «Караузек» (граница с Казахстангом) – он входит в перечень приоритетных пунктов пропуска. В 2024 год фактическая пропускная способность здесь составила 422,2 тыс. транспортных средств и свыше 1 млн лиц. В рамках федерального проекта «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» национального проекта «Эффективная транспортная система» ведется реконструкция данного погранперехода с завершением в 2026 году. После завершения всех работ пропускная способность пункта пропуска вырастет до 2000 транспортных средств в сутки.

На рабочей встрече также рассмотрены вопросы продолжения реализации транспортной реформы в регионе, приведения в нормативное состояние паромных переправ и наплавных мостов на территории области, передачи в федеральную собственность автодороги Астрахань – Красный Яр.


Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Поддержка транспортного комплекса регионов – приоритет деятельности Минтранса России
Источник: Минтранс России

Топ

Лента новостей