Недавнее исследование, проведенное ВТБ совместно с сервисом путешествий Туту, выявило интересные тенденции в поведении молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. С начала года количество поездок среди этой группы увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом. Основные статьи расходов включают супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.
Наиболее популярные направления для путешествий среди россиян до 35 лет — это Москва (20%), Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также Ростовская (4%) и Свердловская области (2%). В числе регионов, которые набирают популярность, выделяются Тульская, Костромская и Вологодская области.
Что касается зарубежных поездок, то лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), а также Таджикистан, Казахстан и Киргизия (по 7%). В этом году значительно возрос интерес к Японии и Вьетнаму.
Ольга Котельникова, руководитель отдела маркетингового анализа в Туту, отметила: «Молодежь стала чаще путешествовать, и мы наблюдаем различия между поколениями в частоте поездок и предпочтениях. Зумеры составляют 60% всех поездок по России и 51% за границу. Они чаще выбирают Адыгею (73% от всей молодежи, посещающей этот регион) и Карачаево-Черкесскую Республику (68%). Миллениалы, в свою очередь, предпочитают исследовательский туризм на Камчатке (61%). Среди зарубежных направлений зумеры выбирают ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), тогда как миллениалы предпочитают Шри-Ланку (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%).»
По данным ВТБ, молодежь демонстрирует рост как в сумме трат, так и в количестве покупок. Особенно выделяются клиенты в возрасте 26–35 лет, у которых средний чек увеличился на 7%, что свидетельствует о повышении транзакционной активности. Для аудитории 18-25 лет наиболее популярными остаются расходы на супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, а также хобби, одежду и обувь. У более старшей группы (26–35 лет) в топ категорий входят супермаркеты и продукты, транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.