Какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет: что обсудили в кафе Авито на ПМЭФ

Какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет: что обсудили в кафе Авито на ПМЭФ

Все четыре дня на территории Петербургского международного экономического форума работало кафе «Авито Бизнес 360» – место нетворкинга, общения и обучения с фокусом на представителей малого и среднего бизнеса. С 18 по 21 июня здесь прошли восемь паблик-токов, мастер-класс, бизнес-завтрак, круглый стол и две чайных церемонии. Всего кафе посетили более 3 тыс. человек.

Какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет: что обсудили в кафе Авито на ПМЭФ

Ключевая идея проекта – отсутствие внутренних и внешних барьеров и обзор на 360 градусов. Всего за время работы кафе было проведено 11 прикладных обучающих мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса. В лектории спикеры Авито, эксперты рынка и предприниматели обсуждали значимые для бизнеса тренды, задающие ландшафт рынка – от трансграничной торговли до использования ИИ, а также делились кейсами.

На сессии Авито и РБК Франшизы «Франшиза как сценарий: один написал, другой играет?» директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360» Илья Дудковский подчеркнул, что среди франшиз наибольшим спросом сейчас пользуется бизнес в сфере торговли (26%). Средний размер паушального взноса для такой франшизы – 550 тыс. рублей. А за год заметнее всего спрос увеличился на франшизы в сфере торговли (в 2,5 раза), красоты и здоровья (+91%) и строительства (+73%).

Какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет: что обсудили в кафе Авито на ПМЭФ

На открытом микрофоне «Про карьеру, детей, 25 часов в сутки и бизнес на Авито – женский взгляд» руководитель по привлечению новых продавцов в Авито Тамара Квиркелия поделилась результатами внутреннего исследования совместно с «Опорой России» среди молодых предпринимательниц. Оказалось, что 44% опрошенных считают финансовые риски, сопровождающие старт бизнеса, главным барьером, еще 38% - отмечают нехватку знаний и опыта. Для 13% - препятствием является высокая конкуренция, еще 3% - мешает бюрократия.

Соосновательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук отметила, что женщин много и в малом, и в среднем бизнесе – там довольно низкий порог входа. Но у мужчин больше преимуществ – они могут больше пробовать и рисковать.

В секции «Доставляем из-за границы: как начать возить товары из-за рубежа» Анастасия Старостина, руководитель по развитию в Авито Товарах, отметила, что после сокращения объемов трансграничной торговли в 2022 году почти в два раза, до 226 миллиардов, за три года она восстановилась, и уже в этом году должна превысить данные показатели. При том что драйвером роста стали не зарубежные площадки, а российские онлайн-платформы, которые налаживают взаимодействие с иностранными поставщиками, и прежде всего, с Китаем – 90% товаров идет оттуда.

В паблик-токе «Гадаем по данным, а не по звездам: прогнозируем спрос на Авито и перспективные бизнес-ниши онлайн» генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что российский e-commerce совершил мощный рывок, выйдя в мировые лидеры. По его словам, сегодня Россия страна значительно опережает США и европейские страны, уступая только Китаю. А директор бизнес-направления «Лайфстайл» в Авито Алексей Гевлич представил данные о растущей популярности ресейла. По его словам, 73% потребителей готовы покупать вещи с историей, причем 68% делают это ради лучшего соотношения цены и качества.

Какие ниши для бизнеса будут популярны через пару лет: что обсудили в кафе Авито на ПМЭФ

– За четыре дня ПМЭФ на нашей площадке побывало более 3 тыс. посетителей – представителей малого и среднего предпринимательства, управленцев крупных бизнесов, государственных служащих и представителей других государств. За эти дни мы провели 11 мероприятий в нашем бизнес-лектории, и все они давали прикладную информацию для МСП, которая поможет им усилить свое дело или даст надежный фундамент для старта, – отметил Илья Дудковский.

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей