Воронежцы готовы потратить на новый смартфон 40 тыс рублей

Воронежцы готовы потратить на новый смартфон 40 тыс рублей

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как часто они покупают новые смартфоны, какие характеристики считают важными и как узнают о новинках. Выяснилось, что большинство респондентов в Воронежской области приобретают новый телефон, когда старое устройство выходит из строя. Узнают о новых моделях и гаджетах пользователи чаще всего через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (29%).

Покупка смартфона для большинства воронежцев не является импульсивной. Чаще всего новое устройство приобретают после поломки старого – так ответили 32% респондентов. Еще 30% меняют гаджет раз в два-три года, 22% – делают это реже. Покупают новый смартфон ежегодно 7% опрошенных, а 3% – чаще одного раза в год. Лишь 1% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после ее выхода.

При выборе смартфона большинство опрошенных жителей Воронежской области в первую очередь обращают внимание на объем памяти. На втором месте по важным параметрам идет стоимость устройства: на это указали 67% респондентов. Замыкает тройку наиболее значимых характеристик время работы аккумулятора: этот параметр важен для 60% пользователей. Производительность и скорость работы умного устройства учитывают при покупке 52% опрошенных. Операционную систему – iOS или Android – выделили 47% участников опроса. Качество камеры оказалось важным для 46% респондентов. Дизайн имеет значение для 25% пользователей, поддержку инновационных технологий отметили 24%.

Треть опрошенных воронежцев готовы заплатить за устройство до 20 тыс. рублей, еще треть – рассматривают модели в диапазоне от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Приобрести смартфон стоимостью от 40 тыс. до 60 тыс. рублей рассчитывают 15%, готовы выделить от 60 тыс. до 100 тыс. рублей – 12%. Более дорогие устройства стоимостью от 100 тыс. до 150 тыс. рублей интересуют 5% респондентов, а свыше 150 тыс. рублей – 2%. В среднем опрошенные воронежцы готовы заплатить за новый смартфон около 40 348,9 рублей.

Большинство (45%) опрошенных признались, что при выборе смартфона ориентируются исключительно на характеристики устройства. Популярность бренда важна для 33% респондентов, а 23% респондентов отметили, что они не готовы переплачивать за торговую марку.

– Пользователи все чаще покупают на Авито новые гаджеты – доля продаж новых смартфонов выросла с 24% до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung – 12%, Xiaomi – 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus – его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели все чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы – китайские смартфоны привлекают за счет оптимального соотношения цены и характеристик, расширенного набора функций, а также современного дизайна и быстрой зарядки, которые становятся стандартом даже в среднем ценовом сегменте, – отметил руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в Авито Павел Комаров.

Через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах о новых смартфонах узнают 29% опрошенных. На наружную рекламу новинок обращают внимание 10% респондентов.

Большинство жителей Воронежской области продолжают покупать смартфоны в офлайне – так ответили 48% респондентов. При этом доля онлайн-покупок растет: 24% опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах, а 20% – на онлайн-площадках и платформах объявлений.

– Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 года их число выросло в три раза год к году, – поделился директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон.

Покупка смартфона часто сопровождается последующим приобретением дополнительного аксессуара или гаджета. Так, 33% опрошенных планируют купить беспроводные наушники, столько же – рассматривают покупку планшета. Устройства для здоровья и комфорта – умные часы или фитнес-браслеты – заинтересовали 28% респондентов, а умные колонки – 27%. Решения для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют приобрести 17% опрошенных. Покупку умных очков пока рассматривают 9% пользователей.

* Исследование проводилось среди 10 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей