Количество случаев мошенничества, связанных с ошибочным получением несуществующих посылок, увеличилось на 30%. Злоумышленники, представляясь сотрудниками транспортной компании или получателями бандероли, требуют оплату за несуществующие посылки или таможенные сборы.
После перевода денег или оплаты по QR-коду мошенники моментально исчезают. Об этом предупредили специалисты ВТБ.
Мошенники действуют слаженно, каждый из них выполняет свою роль в обманной схеме. Один из них представляет себя сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы, сообщая жертве о поступлении посылки и необходимости срочной оплаты. Затем подключается сообщник, который выдает себя за «настоящего получателя» посылки. Он убеждает жертву не только получить посылку, но и оплатить несуществующие сборы, угрожая штрафами и проблемами с правоохранительными органами. Мошенник обещает вернуть деньги в момент передачи бандероли. Как только жертва переводит деньги на указанный счет, оба злоумышленника исчезают.
«На самом деле никакой посылки не существует — это часть тщательно продуманной мошеннической схемы. Напарник в роли получателя нужен, чтобы окончательно убедить жертву в реальности происходящего. Все их обещания вернуть деньги и угрозы о штрафах — это манипуляция, направленная на выманивание денег. Если вам звонят с подобными историями, лучше прекратить общение и обратиться в официальные службы для проверки информации. Будьте осторожны с предложениями из незнакомых источников», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.