Сенатор Нетесов покидает пост секретаря воронежской ячейки "Единой России". Его сменит губернатор, который ранее заявлял о невозможности руководства в партии - и глава региона, и председатель правительства. Тяжело. Но изменения, как оказалось, не могли не произойти. Доктор политических наук Владимир Слатинов рассуждает о грядущей замене в региональном отделении партии власти в авторском материале на сайте "Воронежских новостей".
Сообщение об отставке Владимира Нетёсова с поста секретаря воронежского отделения «Единой России», вопреки ранее заявленному желанию работать до окончания полномочий, было ожидаемым. В России в настоящий момент есть всего несколько случаев, когда региональной ячейкой «партии власти» руководят сенаторы. Но в воронежской ситуации логика политических событий после выборов нового состава областной думы и ухода Владимира Нетёсова с поста её спикера, очевидно, вела к смене партийного лидера.
Эта логика вызвана общим процессом консолидации власти в руках нынешнего губернатора и его команды. Сложность и ресурсность воронежской политики, в которой наличествуют мощные группы интересов и политические игроки, не позволяли провести этот процесс быстро. Поэтому первый срок Александра Гусева в должности главы региона отражал компромисс с прежним правлением губернатора-тяжеловеса Алексея Гордеева. Это явно передавалось и на политическую конфигурацию, в которой руководство областного парламента и «Единой России» имело высокую степень автономии. После переизбрания Александра Гусева на второй срок процессы консолидации власти в руках губернатора и его команды пошли гораздо интенсивнее. Второй срок для Александра Викторовича является гораздо более «авторским» - его собственная повестка и видение композиции региональной власти начинают доминировать, а система управления и политический дизайн в регионе становятся более «губернатороцентричными». К этому толкали как укрепление позиций главы территории, так и федеральные тренды – изменившая в последние годы система публичной власти в России законодательно и фактически усиливает роль губернаторов в региональной политике. Наконец, нельзя забывать про фактор СВО, также способствующий властной консолидации.
В этой логике приход губернатора на руководство реготделением «Единой России» является естественным, хотя и противоречащим ранее сложившемуся имиджу Александра Гусева как технократа. Могу предположить, что партийная нагрузка не слишком прельщает Александра Викторовича, но тут надо быть последовательным в объединении ресурсов, включая партийный. К тому же, понятно, что в текущем режиме рутинными партийными делами займётся региональный внутрипол и перезагруженный аппарат реготделения «партии власти».
Важным следствием объединения политических ресурсов в руках главы региона и усиления «губернатороцентричности» региональной политики станет рост ответственности руководителя области за происходящее в ней. К этому Александр Гусев, видимо, готов. К тому же, на фоне усиливающихся экономических проблем, а тот же промышленный рост в регионе в этом году сменился сокращением промпроизводства, значимость координации усилий исполнительной и законодательной власти территории, а также элитных групп, входящих в «партию власти», растёт. Этот антикризисный фактор, скорее всего, также учитывал губернатор, соглашаясь на роль лидера областной ячейки «Единой России».









































