А. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной власти

А. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной власти

Институт территориального общественного самоуправления является действенным инструментом для повышения гражданской активности населения, отмечает сенатор.

Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел заседание Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации. Тема – «Расширение общественного участия в осуществлении местного самоуправления». В работе принял участие председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко .

Андрей Шевченкоотметил, что вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной власти.

По мнению сенатора, новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» в целом сохраняет преемственность форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

А. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной властиА. Шевченко: Вовлечение населения в принятие управленческих решений – основа сильного гражданского общества и эффективной местной власти

«В рамках подготовки к заседанию Комитет СФ провел большую работу с субъектами Федерации и муниципалитетами. Мы тщательно проанализировали информацию, поступившую от 71 субъекта Федерации. Детально проработали каждое предложение, каждый поставленный вопрос», — подчеркнул Андрей Шевченко.

Он рассказал о наиболее значимых темах, которые волнуют в настоящее время муниципальное сообщество. Среди них сенатор назвал необходимость повышения вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления, вовлечение населения в решение вопросов местного значения, важным инструментом которого является институт территориального общественного самоуправление (ТОС). «Результаты анализа деятельности ТОС свидетельствуют о том, что этот институт является действенным инструментом для повышения гражданской активности населения», — подчеркнул законодатель.

Еще одной ключевой задачей он назвал стимулирование развития молодежного самоуправления. «Многие регионы сообщили о необходимости более активного вовлечения молодежи в дела муниципалитетов и повышение престижа муниципальной службы».

Также Андрей Шевченко обратил внимание на инициативное бюджетирование – институт, который продолжает активно развиваться. «Все бо?льшее число муниципалитетов начали реализовывать проекты на постоянной основе, а также расширять направления реализуемых проектов. Среди наиболее востребованных для граждан следует назвать проекты в области дорожной сферы, организации отдыха населения, в сфере благоустройства, физической культуры и спорта, организации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения. Наиболее важным эффектом подобных практик является то, что граждане получают возможность непосредственно участвовать в принятии решений на местном уровне. Очевидно, что применение этого института следует расширять».

В качестве важных тем сенатор обозначил цифровизацию практик инициативного бюджетирования и минимизацию формальных требований к процедурам выдвижения и внесения инициативных проектов. «Убеждены, что регулирование инициативных проектов не должно создавать дополнительных препятствий для проявления гражданами инициативы», — подчеркнул Андрей Шевченко.

Со вступительным словом выступил заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Грачев. По его словам, роль общественных институтов лежит в основе местного самоуправления. «Многие реализуемые в России национальные проекты включают в себя элементы взаимодействия с населением», — сказал он. В ходе заседания выступили, в том числе, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслан Кухарук , заместитель губернатора Воронежской области Дмитрий Маслов, глава города Норильска Дмитрий Карасёв, мэр города Южно-Сахалинска Сергей Надсадин, мэр города Иркутска Руслан Болотов.

Рассмотрены актуальные вопросы в области повышения эффективности участия населения в осуществлении местного самоуправления, меры государственной поддержки и формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, совершенствование правового регулирования деятельности ТОС, перспективы развития института инициативных проектов и иных форм инициативного бюджетирования и другие вопросы.

Источник: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Топ

Лента новостей