Мэр добавил, что самокаты стали полноценным транспортом, плотно интегрировавшись в жизнь города. Он напомнил, что в прошлом году мэрия разработала муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по сдаче в аренду электросамокатов.
Вадим Кстенин отметил, что городской план работы с электросамокатами является первым в России такого рода документом о взаимодействии в этой сфере услуг. По его словам, власти вместе с ГИБДД и компанией-оператором кикшеринга формируют основы функционирования сервисов краткосрочной аренды электросамокатов и культуры их вождения.
А теперь к этому процессу подключился и Воронежский технический университет. Как пояснил глава города: «Цель – внедрение в наших учебных заведениях, в том числе и высшего образования, программ, которые позволили бы донести до молодых людей правила безопасного вождения и использования средств индивидуальной мобильности на городских территориях».
Конечно же, вопросы безопасности и пользователей, и всех участников дорожного движения он назвал самыми важными в этой сфере: «Если для прокатных средств индивидуальной мобильности есть механизмы контроля – зонирование города, установление ограничений скорости и запретов движения, то с личными сложнее – они не могут регулироваться через систему ГЛОНАСС и программное обеспечение».
По словам мэра, над решением этой проблемы еще предстоит серьезно потрудиться.