Сейчас телефонные мошенники своим жертвам представляются абсолютно разными должностями: от представителей компаний по замене домофона до высших чинов силовых ведомств. Однако в народе их до сих пор в шутку называют «сотрудниками службы безопасности» известного российского банка. Всему причиной отсутствие фантазии аферистов на первых этапах зарождения такого криминального бизнеса и доверие граждан к народному банку.
Удивительно, но в пресс-службе регионального ГУ МВД смогли поведать об истории мошенничества, где жертвой телефонных аферистов стала сотрудница службы банковской поддержки.
На минуточку, ведущий специалист техподдержки банка, человек, к которому, в том числе, могут обращаться жертвы мошенников с вопросом «с моего счета пропали деньги», обратилась в полицию по причине того, что с ее счета пропало около миллиона рублей.
Как оказалось, деньги пропали не сами собой — жертва их перевела на реквизиты «инвестиционного куратора», который сулил ей огромные заработки на покупке акций. Женщину убедили скачать приложение и начать инвестировать. Отмечается, что жертва даже смогла вывести часть «заработка», однако после этого начали поступать требования увеличения объема вложений путем займов в банках и у знакомых.
При попытке вывести остаток средств злоумышленник пошел на отчаянные меры, которые и дали понять жертве, с кем он имеет дело, — ей было предложено внести какой-то страховой взнос и для этого найти «доверенное лицо» с высоким кредитным потенциалом. Осознав несуразность такого «бизнес-предложения», жертва обратилась в полицию, где было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество в крупном размере).