В дежурную часть ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу обратилась 33-летняя местная жительница, которая рассказала, что ей позвонил неизвестный и сообщил, что в Воронеже планируется замена страховых полюсов у граждан, в связи, с чем необходимо продиктовать номер своего СНИЛС для заявки.
Женщина так и сделала. Через несколько минут ей позвонил сотрудник портала Госуслуг. Он уверял потерпевшую, что теперь ее аккаунт взломан и злоумышленники оформляют кредиты. Далее к разговору подключился сотрудник банка, который посоветовал заморозить счёт. Для этого нужно было оформить в банке долговые обязательства, повысив свой кредитный потенциал, что она и сделала.
Кроме того, разговор сопровождал сотрудник правоохранительных органов, который сказал, что этих мошенников можно задержать, только необходима помощь потерпевшей для поддержания общения с ними. Сотрудник сказал, что надо купить новый телефон, в который внести реквизиты различных банковских карт и после их использования удалить. Обналиченные кредитные деньги женщина внесла через банкоматы на виртуальные счета.
На следующий день вновь позвонил сотрудник банка и сказал, что надо выслать документ на право собственности квартиры, расположенной на улице Хользунова, для ее дальнейшей продажи и перевода денежных средств на «кредитно-страховые» счета. Квартира была продана в течение нескольких дней.
Еще через несколько дней сотрудники убедили ее в продаже автомобиля «Хендай Солярис». Деньги она также перевела на различные счета. Все имущества женщина продала в кратчайшие сроки и по заниженным ценам. Всего ущерб потерпевшей составил 4 063 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В настоящее время сотрудниками полиции организован комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к его совершению.