Пост Сергея Хренова, пресс-секретаря воронежского ГУ МЧС: "Загляните пожарным в глаза... " К нему же приложена фотография спасателя, участвовавшего в тушении нефтебазы в Лискинском районе, которая горела с 15 января. Оказывается, что такие пожары - больше рутина для сотрудников МЧС, чем героика. И все упирается в воду.
- Горящие нефтебазы собирают вокруг себя целые гарнизоны пожарной охраны, да так, что если на район города остается пожарная машина – это благо. Самый страшный кошмар любого чрезвычайного руководителя – параллельный с нефтебазой крупный пожар в городе, - пишет Хренов.
И требует такой пожар тяжелой, четкой и планомерной организации работы пожарных и обеспечивающих подразделений.
- Только в объективах журналистов и глазах художников горящая нефтебаза – безусловный и всемогущий символ пожарного героизма.
Первой задачей для МЧС при возникновении возгорания на нефтебазе всегда является "блокировка" огня. Проще говоря, ему нельзя дать перекинуться на соседние резервуары.
- В первую очередь – запустить штатную систему пожаротушения и охлаждения емкостей с топливом, которые рядом. Сработала? Отлично! Не сработала? Что ж, шуршим дальше. Расконсервируем все гидранты и водоисточники на территории нефтебазы. Если руководство не раздолбаи – вода есть, хотя бы на первое время, но есть. Расставляем лафетные стволы и начинаем охлаждение соседних с горящим резервуаров. Если раздолбаи – ищем, откуда запитаться водой, тянем рукава, подключаем пожарно-насосные станции. Если рядом река или большое озеро – вообще счастье. Если нет – подгоняем пожарные поезда, пожарные машины, коммунальные водовозки, фермерские трактора с бочками, молоковозы – любые емкости для воды. И возим. Чем больше, тем лучше.
И все упирается в воду. Чем ее больше, тем легче проходит "мероприятие". Дальше - работы по налаживанию охлаждения резервуаров в топливом, бесперебойная подача воды при жаре. А жара такая, что теплоотражающие костюмы пожарных буквально сыпятся. И только когда становится понятно, что огонь удалось "запереть" в емкостях, его начинают тушить. Но и тут история "условная" - температура же все еще не опустилась, поэтому жидкости для тушения испаряются до того, как долетают до очага.
- Километры рукавов, миллионы тонн воды. Бесперебойная работа лафетных стволов в течение даже не часов – суток! Любой сбой в работе равен распространению огня. Поэтому – красные от бессонницы глаза и годящаяся для сна любая горизонтальная поверхность. Если коротко, то так.
Напомним, вчера, 21 января, пожарные сумели ликвидировать открытое горение на объекте. Пожар на территории не прекращался с 15 января, а в ночь на 21 число враг попытался совершить атаку повторно. На нефтебазу упал БПЛА и разгорелись новые очаги. В тушении помогали пожарные из соседних Липецкой и Тамбовской областей, а также столичного региона.