Главную сложность в своей работе назвала режиссер частного театра «Кот» в Воронеже

Кис-кис! Нет, речь идет не о животном, а о первом частном театре в Воронеже. В нем постоянно ставят различные оригинальные пьесы и танцевальные спектакли, которые никого не оставят равнодушным. Актерский состав - настоящие мастера своего дела: Анастасия и Алексей Проскуряковы, Ксения Курова, Денис Киш, Дмитрий Орлов и многие другие.

Ксения Курова - режиссер театра «Кот», актриса, в том числе танцевальной группы, и художник по гриму. Она поставила несколько танцевальных спектаклей: «Феромон» (16+), «F(emme)» (16+), а недавно прогремела премьера нового спектакля «Дихотомия» (16+).

Помимо этого она успевает преподавать в своей одноименной танцевальной студии, куда приходят девушки, чтобы раскрепоститься и открыть для себя новые возможности своего тела и разума. Мы решили задать ей несколько вопросов о работе в театре и танцевальной студии:

— Какая роль театра и танца в вашей жизни? Что в них привлекает больше всего?

— На самом деле я всегда хотела танцевать, и у меня был «прекрасный» опыт обучения в музыкальной школе, от которого я всегда сбегала на танцы. Я танцую уже 15 лет, из них 10 преподаю. Танцы были для меня тем занятием, которое из хобби переросло в работу всей моей жизни. В 12 лет я сказала, что стану хореографом, собственно, так и случилось. В театр я попала чисто случайно, я никогда не планировала, что стану актрисой, тем более режиссером, ведь это все затевалось, как шутка.

Я подумала :«Ого, можно долго танцевать на сцене!». И поставила уже 3 спектакля. Мне нравится само ощущение на сцене, нравится отдавать людям свою энергию, нравится показывать себя, обучать людей, доставать из них то, о чем они не могли подозревать.

— Как вы совмещаете режиссуру театра и управление танцевальной студией? В чем заключается ваш подход к организацию работы?

— Любую свою работу я превращаю в одну большую тусовку. Я стараюсь делать её не рутинной, а чем-то веселым и интересным, то есть это не про скучный подход, когда для всех это мучение. Я не про это, я про то, чтобы люди получали то, что они хотят, будь то игра или преподавание, или организация работы в студии. Я пытаюсь привить людям, что работа не должна быть в тягость, она должна быть в легкость. Если кому-то не нравится или тяжело, то я не держу их. Если им действительно сложно, то это насилие над самим собой. Говоря про совмещение, я успеваю делать сто дел на день, и для меня это не является чем-то сложным.

— Недавно прогремела премьера вашего спектакля «Дихотомия»: как долго вы работали над ним, с какими трудностями столкнулись на пути к постановке представления?

— Я не одна работала над «Дихотомией», ведь у меня были актеры, свет, звук, костюмеры, помощник-режиссер, художник по костюмам. Одна я бы в любом случае не справилась. Мы работали около полугода. Самая большая трудность была определиться - танцуем мы в носках или нет, в наколенниках или нет. Я люблю делать интересные концовки, и я хотела в этом спектакле работать с красками Холи, но это оказалось не самой лучшей идеей, поэтому пришлось заменить на конфетти.

— Какие методы или подходы вы используете, чтобы вдохновить и мотивировать своих актеров и танцоров на достижение высоких результатов?

— На самом деле они самостоятельно замотивированы. Они все кайфуют от процесса и знают, к чему мы идем, поэтому их даже мотивировать не надо. Конечно, бывают такие моменты, когда они устают, особенно перед премьерой, но я тогда просто даю им отдохнуть

— Как вы выбираете проекты для своего театра? Какие критерии вам важны при выборе танца или концепции?

— Это скорее вопрос не ко мне, а к художественному руководителю. Для своих спектаклей я выбираю темы, которые нравятся мне самой. Я не ставлю то, что я, допустим, сама бы не прожила или не была бы близка к этому. Важно, чтобы человек горел этим, и у него была какая-то танцевальная база, с которой можно было бы работать, а все остальное я даю им сама.

— С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе режиссера и владелицы танцевальной студии?

— Как у режиссера театра у меня самая большая трудность - это определиться с музыкой, потому что ее очень много, и она вся подходит. Или, наоборот, никакая не подходит, и это, наверное, самый сложный момент в работе. А как владелец танцевальной студии только сегодня рассуждала в своем блоге на эту тему, что у нас очень тяжелый город на раскачку и, грубо говоря, нужно заставлять приходить на занятия. Очень сложно иной раз доказать людям, что сходить на танцы - это намного круче, чем потусить где-то.

— Что было самым большим вызовом для вас в процессе развития своей танцевальной студии? Как вы его преодолели?

— Все мне говорили, что это бесполезно делать, потому что и так много танцевальных студий в Воронеже, но я отвечала, что моя будет особенной. И это действительно так. В моей студии больше подход не только про танцы, но и про развитие человека, про его осознанность, про его понимание жизни. Я не только про то, чтобы научить человека танцевать, но и про то, чтобы помочь ему. У меня очень много подруг появилось благодаря танцам, у нас все девочки дружные, нет никакого хейта. Я очень легко преодолела вызов - просто открыла студию, не боялась ничего и имела огромный запас смелости при себе.

— Какие планы или мечты у вас есть в отношении вашей карьеры в театре и танце? Есть ли какие-то особые проекты, которые вы мечтаете реализовать?

— Я бы хотела поставить еще один спектакль и перфоманс. Из особых проектов мне бы хотелось поставить какое-то грандиозное шоу.

Вероника Верзилина

7218 Новости на Блoкнoт-Воронеж
Источник: http://bloknot-voronezh.ru/

Топ

Лента новостей