Кроме ИЛ96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для регионов ИЛ114-300. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения по нему нет. Сначала годами искали виновного в катастрофе, а потом просто забили. Проект не движется.
Тем временем по ИЛ96М логика развития понятна. Да, самолет и его эксплуатация в начале будут убыточными. Это цена за 30 лет простоя. Денег в ФНБ для поддержания такого проекта у нас хватает. Не оскудеем.
Первые 10-20 бортов будут с двигателями ПС90А3. Пока будет выполняться заказ, Илюшин должен доработать 96-й, перейти к двум пилотам вместо трех, чего требует Аэрофлот и другие эксплуатанты.
Следующая итерация - это создание ИЛ96 на двух двигателях ПД35. Двигатель есть, самолет есть, денег потрачено неимоверно много, но ничего не летает. Важно, чтобы пока ОАК будет прилаживать к фюзеляжу ИЛ96 двухмоторную компоновку, на рейсах уже работали десятки ИЛов с текущей компоновкой. Нельзя сделать хороший самолет, если он не будет летать.
Двухмоторный двухпилотный ИЛ96 уже станет принципиально новым российским самолетом. А насчет его рыночных перспектив, я скажу так. Разработчики Лада Нива Соловьев и Прусов не забивали себе голову «рыночными перспективами Нивы». Их никто не заставлял ничего копировать на Западе, люди сели и с чистого листа по своему разумению придумали машину «для директора колхоза», которая до сих пор пользуется во всем мире огромной популярностью и стала первым в истории автомобилестроения кроссовером.
Не надо забивать себе голову, будут у нас покупать ИЛы через 10 лет или нет. Мы 8 лет и миллиарды долларов выкинули впустую на кооперацию по Китайскому CR929 вообще без результата. Значит можем себе позволить ошибки.
Но если благодаря этим усилиям полетит ИЛ96, полетит ИЛ114-300 - для нашей страны это будет огромная победа. А хороший самолет у нас всегда купят.









































