Первый федеральный Авто Саммит прошел в Москве четверг, 27 ноября. Он стал площадкой для открытого диалога и обмена опытом среди представителей автоиндустрии. Авито Авто собрал более 1 тыс. участников офлайн и онлайн – производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, среди которых Центральный банк РФ.
В центре обсуждения – драйверы трансформации авторынка. Среди них, например, изменения поведения покупателей и устойчивый тренд на цифровизацию отрасли. Отдельной темой стала государственная политика в регулировании авторынка, включая изменения в законодательстве и меры поддержки для дилеров.

– Программу Авто Саммита мы построили вокруг двух важных для отрасли вопросов: как адаптироваться к изменениям рынка и что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя. Понятно, что будущее рынка определяется не прогнозами, а решениями, которые мы принимаем на основе потребностей нашей аудитории. Поэтому пригласили тех, чей опыт позволяет посмотреть на вызовы рынка с разных сторон. Такой подход помогает увидеть точки роста, в развитие которых стоит вкладывать ресурсы, – прокомментировал старший управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.
Руководитель аналитики Авито Авто Дмитрий Перец поделился данными по статистике спроса на платформе и трендами в изменении поведения пользователей.
- Спрос на новые автомобили в октябре 2025 года вырос на 12,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными (31,5%) оказались автомобили в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей. В свою очередь, спрос на вторичном рынке с июня по октябрь вырос почти на треть (+26,6%), а больше всего внимания пользователи уделяли бюджетным авто стоимостью до 2 млн рублей (87% от интереса).
- Средняя цена новых авто снизилась в январе-октябре 2025 года до 3,41 млн рублей (-0,9%), а машин с пробегом – до 1,44 млн рублей (-7,4% к аналогичному периоду 2024 года).
- Все чаще покупатели авто переходят в цифровое пространство: 85% аудитории начинают поиск онлайн, доля коммуникации с продавцами в чатах выросла с начала 2024 года с 58% до 72%.
- Доля покупателей новых авто выросла на 10%, до 37%. На 4% выросла доля тех, кто раньше покупал авто с пробегом, а теперь приобрел новый.
О том, как меняется под влиянием цифровизации стратегия автопроизводителя, рассказала директор проекта дирекции по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Наталья Гремитских. В планах компании – внедрение системы управления дилерским центром и холдингом, включая автоматизированное управление контентом, развитие системы лояльности и внедрение ИИ. Работа с онлайн-платформами – часть стратегии компании: так, на Авито дилеры LADA размещают около 30 тыс. новых машин в месяц.

Об опыте реализации цифровой стратегии дилера рассказал Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и «Автоспеццентр». В компании сфокусированы на создании клиентского опыта за счет полной доступности всех услуг онлайн, трансляции сервисов через API в другие каналы продажи, принятии решений на основе данных с целью их монетизации, а также на повышении операционной эффективности и обеспечения непрерывности и скорости работы IT-сервисов.
Центральным событием конференции стала панельная дискуссия «Автомобильный рынок России до 2028 года», в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста:
- молодая аудитория больше внимания уделяет не техническим характеристикам автомобиля, а удобству пользования им;
- к 2028 году продажи онлайн могут занять около 20% среди всех сделок. Уже сейчас они перешли из стадии эксперимента к реальности;
- ключ к успеху – синергия онлайна и офлайна, а также гибкость во взаимодействии с клиентом. Зависимость от устаревших операционных бизнес-моделей будет замедлять бизнес;
- доверие – новый актив: конкурентное преимущество получат продавцы с прозрачным и удобным сервисом.

Внимание было уделено и международному рынку. Филипп Осадчий и Ренад Алькураши (MYNM, Саудовская Аравия) поделились опытом трансформации авторынка Саудовской Аравии, где покупатель сегодня сравнивает дилера не с конкурентами, а с мировыми e-com гигантами и ожидает получить при покупке авто такой же бесшовный опыт.
Концепцию мероприятия, посвященную будущему, подчеркнули ldt экспозиции, которые рассказывают о разных временных эпохах. Первая – одна из самых ожидаемых новинок этого года, электрическое гран-купе AVATR 12. В то же время арт-инсталляция «Назад в будущее» от Музея транспорта Москвы демонстрирует видение «машины будущего» художницей Анной Комаровой в ее детстве.









































