В Воронежском областном суде рассмотрели апелляцию Воронежской таможни на решение Левобережного районного суда об отказе во взыскании с владельца автомобиля дополнительной суммы утилизационного сбора и пеней. Облсуд подтвердил решение суда первой инстанции. Таким образом, мужчина отстоял свое право оплатить не 116,8 тыс. рублей, а всего 5,2 тыс. Об этом сообщили в пресс-службе Воронежского областного суда в четверг, 27 ноября.
Мужчина ввез в 2021 году в Россию электромобиль KIA Niro 2019 года выпуска и уплатил утилизационный сбор в размере 5,2 тыс. рублей по коэффициенту 0,26, установленному для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Однако сотрудники Воронежской таможни провели проверку и потребовали доплатить. На основании того, что с даты выпуска электромобиля прошло более трех лет, по их мнению, должен был применяться коэффициент 6,1, а не 0,26. А значит, утилизационный сбор должен был составить 116,8 тыс. рублей, также мужчину пытались обязать заплатить пени.
В Левобережном районном суде, разрешая спор, пришли к выводу, что верным был расчет, представленный водителем. При этом указали, что электрокар – такое же транспортное средство, как и обычное авто. Кроме того, три года с момента производства машины на время ввоза не прошло. Однако таможня подала апелляцию.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что новые правила расчета утилизационного сбора вступают в силу с 1 декабря. Минпромторг подготовил изменения в механизм утильсбора для легковых автомобилей категории М1 (легковушки, которые имеют, помимо места водителя, не более восьми мест). Согласно новым правилам, базовая ставка будет определяться исходя из типа и объема двигателя, а коэффициент – по прогрессивной шкале, в зависимости от мощности. При этом для граждан, которые ввозят автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранится льготный коэффициент. Доля таких машин составляет более 80% российского автопарка.









































