Воронежцам рассказали, как вернуть некачественные товары

Воронежцам рассказали, как вернуть некачественные товары

В управлении Роспотребнадзора по Воронежской области жителям региона рассказали, как вернуть некачественные товары. Если покупатель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, он может требовать заменить покупку на товар этой же или иной марки, просить уменьшить цену, устранить недостатки или потребовать возместить стоимость товара. Воронежцам рассказали об алгоритме действий при покупке недоброкачественной продукции.

Зафиксировать дефекты

Необходимо перестать пользоваться товаром и зафиксировать недостаток. Дефекты можно сфотографировать или снять на видео, это может стать дополнительным доказательством.

Подготовить письменную претензию

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, другой остается у потребителя. На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии. В случае непринятия претензии ее можно направить по почте на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Дата вручения – начало исчисления срока исполнения требований. Почтовую квитанцию и уведомление необходимо сохранить.

Дождаться ответа или результатов проверки качества

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы.

Обратиться в суд или Роспотребнадзор

Если продавец проигнорировал претензию потребителя, отказал в удовлетворении законных требований или нарушил установленные сроки, можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора. К жалобе необходимо приложить копии всех документов: претензии, доказательств ее вручения, ответа продавца, фотоматериалов. Кроме того, потребитель в праве обратиться в суд.

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей