С 3 по 13 ноября по всей территории Российской Федерации Роспотребнадзор провёл горячую линию по вопросам цифровой маркировки товаров. За время работы консультационного проекта специалисты ведомства ответили на более 6,5 тыс. обращений граждан.
Наибольшее число звонков поступило из Московской, Воронежской, Орловской областей, а также из ХМАО, Краснодарского и Ставропольского краёв.
Больше всего граждан интересовали вопросы, касающиеся обязательной маркировки товаров, – на них пришлось 26% всех обращений. На втором месте по популярности – вопросы о государственной системе цифровой маркировки товаров «Честный знак» – 16,8%, на третьем – об осуществлении надзора за маркированной продукцией – 11,3%.
Также в числе востребованных тем оказались выявление немаркированной продукции – 10,8%, возможности мобильного приложения «Честный знак» – 9,9%. Часть граждан (8,5%) интересовалась, где можно скачать приложение «Честный знак» и как его установить.
По итогам работы горячей линии поступило 64 жалобы от жителей 14 регионов. В основном граждане сообщали о реализации товаров без маркировки и несоответствии данных на ярлыке товара с информацией, полученной при сканировании кода маркировки. Некоторые потребители также жаловались на отказы продавцов возвращать денежные средства за товары ненадлежащего качества, купленные дистанционно.
Роспотребнадзор информирует, что обязательной маркировке подлежат товары более чем из 30 товарных групп. Отсканировав код маркировки через мобильное приложение «Честный знак», потребитель может получить сведения о производителе, месте изготовления, составе товара и документах о соответствии. Также через приложение можно направить жалобу – обращения передаются в контрольные органы для рассмотрения и принятия мер. Контроль за маркировкой товаров осуществляет Роспотребнадзор.






























