В Воронеже планируют разработать стратегию по развитию внутреннего туризма

В Воронеже планируют разработать стратегию по развитию внутреннего туризма

Депутаты Воронежской городской думы на очередном заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике планированию, налоговой политике и инвестициям обсудили проблемы и перспективы внутреннего туризма в столице региона. Об этом сообщили в пресс-службе муниципального парламента.

Заседание комиссии состоялось в форме круглого стола. В нем приняли участие представители регионального правительства, городской администрации, туристско-информационного центра и эксперты. Мероприятие прошло под председательством главы бюджетной комиссии гордумы Андрея Соболева и его заместителей – Владимира Ходырева и Николая Коржова.

Во вступительном слове Андрей Соболев подчеркнул, что развитие внутреннего туризма для Воронежа является сейчас приоритетом. Например, субсидии на строительство гостиничных и выставочных комплексов в городе выделяются из федерального бюджета. Число гостей воронежских гостиниц за последние годы увеличилось, как и суммы трат туристов.

Вице-мэр Воронежа Людмила Бородина в ходе заседания обозначила основные проблемы в сфере туризма. Так, наибольшим недочетом, по ее мнению, является отсутствие пространства для размещения туристических информационных центров. Однако туристическая сфера в Воронеже активно развивается. Например, в столице Черноземья 2 года назад проходил всероссийский конкурс по присуждению учрежденной Геннадием Шаталова премии «Туристические города». Людмила Бородина подчеркнула, что в Воронеже следует проводить больше событийных мероприятий.

Директор туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко рассказала, что такие учреждения сейчас расположены в цокольном этаже здания на проспекте Революции, а также в маленьком уголке книжного магазина «Амиталь» и на ж/д вокзале в рамках совместного проекта с ЮВЖД. Однако, их оснащение не соответствуют современным требованиям. Учреждению необходимо обновитьсайт, поскольку он устарел и неудобен для пользователей. В связи с этим его посещаемость за последние годы сократилась вдвое. Также есть потребность и в обновлении презентационного видеоролика, который не меняли с 2023 года.

Туристско-информационный центр распространяет полиграфическую продукцию через сеть гостиниц и ресторанов для привлечения туристов в Воронеж. Также составлен «Календарь событий», существующий и в печатном виде. Екатерина Шрамко подчеркнула важность событийного туризма, а также сообщила, что кроме премии «Туристические города» планируется учредить форум в области экологического туризма.

Свои предложения также озвучила руководитель Контрольно-счетной палаты Воронежа Елена Литвинчук. Она отметила, что ТИЦ работает по принципу «не благодаря, а вопреки». Председатель КСП отметила важность введения на территории областного центра туристического налога, что позволило бы улучшить финансирование ТИЦ, а также сферы внутреннего туризма. При этом на жителях региона и Воронежа такое решение никак не отразится.

Заместитель председателя бюджетной комиссии Владимир Ходырев подчеркнул, что у истоков туристско-информационного центра стояла Воронежская гордума. Он также указал на необходимость разработать стратегию по развитию внутреннего туризма города, а также ее основную концепцию. Например, она может быть связана с темой флота, поскольку Воронеж является родиной ВМФ.

Председатель постоянной комиссии думы по развитию комфортной городской среды, общественных пространств и инфраструктуры отдельных территорий Константин Ашифин отметил, что в Воронеже немало направлений, которые могут вызвать интерес иногородних туристов. К примеру, столица Черноземья является родиной Нового года, а также связана с именами святителей Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и многих всемирно известных писателей и поэтов.

Глава постоянной комиссии муниципального парламента по развитию малого и среднего предпринимательства Андрей Суверин поддержал депутатов, высказавшихся за создание уникального предложения в сфере туризма.

– В Воронеже оно еще не до конца сформировано, но мы будем работать в этом направлении, а также привлекать маркетологов. В конечном результате сформируем программу, на реализацию которой уже можно будет заложить средства, — отметил народный избранник.

Источник: Воронежские новости

Топ

Лента новостей