На Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ) эксплуатируется как современное оборудование, так и уникальная техника с историей. Например, мостовой электрический двухбалочный кран, возраст которого – 112 лет.
Подъемное оборудование, установленное на Станции испытания дизелей, появилось на заводе в 1945 году. Но сам кран был построен в 1913 году на Брянском механическом заводе (сегодня это Брянский машиностроительный завод). Электрическая сварка в те годы уже применялась, однако все основные конструкционные элементы крана были соединены с помощью заклепок. Изначально грузоподъемность крана была рассчитана на 40 т, сейчас она ограничена 30 т.

– Любая сварная конструкция рано или поздно даст трещины, а вот клепаная, как живая, компенсирует возникающие напряжения. Можно сказать, что архаичная технология стала залогом долговечности этого механизма, – пояснил инженер по промышленной безопасности ВТРЗ Николай Веретенников.
Мостовой кран прошел экспертизу в 2024 году, срок его эксплуатации был продлен. Следующая его экспертиза намечена на 2026 год.









































