Воронежцы в два раза чаще стали использовать геоданные для запуска бизнес-проектов

Воронежцы в два раза чаще стали использовать геоданные для запуска бизнес-проектов

Цифровая экосистема МТС сообщает о значительном росте спроса на геоаналитические сервисы среди бизнеса Воронежской области. Согласно данным платформы МТС «Геоэффект», за первые девять месяцев 2025 года количество запросов на геоаналитические данные для запуска новых бизнес-проектов увеличилось на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Геоаналитика оказалась особенно востребованной при выборе площадок для открытия продуктовых магазинов (54%), аптек и частных медицинских учреждений (22%), а также кафе и ресторанов (20%). При этом 75% обращений к платформе «Геоэффект» поступило от представителей малого и среднего бизнеса.

Платформа предоставляет предпринимателям обезличенные данные о цифровом поведении пользователей и анализирует множество параметров. Она формирует социально-демографический портрет жителей конкретных районов и оценивает их покупательскую способность, что позволяет бизнесменам предлагать востребованные товары и услуги по приемлемым ценам. Также «Геоэффект» изучает пешеходный и автомобильный трафик, помогая найти наиболее привлекательные локации для открытия новых торговых точек.

Если бизнес уже запущен, но не приносит ожидаемой прибыли, платформа помогает выявить причины и определить оптимальные места для новых точек, а также дает рекомендации по корректировке ассортимента с учетом местных запросов. Директор филиала МТС в Воронежской области Василий Голуб отметил, что предприниматели стали более осознанно подходить к стартапам, что связано с положительной динамикой обращений к геоаналитике в этом году.

Источник: Воронежские новости

Топ

Лента новостей