В Воронежской области в сентябре 2025 года объем предложения посуточных квартир вырос почти на четверть

В Воронежской области в сентябре 2025 года объем предложения посуточных квартир вырос почти на четверть

В Воронежской области в сентябре объем предложения посуточных квартир вырос на 23%, а загородных домов – на 48%. К концу году он вырастет на 22% по сравнению с 2024-м.

В четверг, 18 сентября, прошла большая конференциятехнологической платформы Авито Путешествий для участников рынка краткосрочной аренды недвижимости, которая собрала более 1 тыс. профессионалов. Ведущие эксперты рассказали о последних тенденциях российского туристического рынка и эффективных инструментах для увеличения дохода.

Рынок посуточной аренды жилья в России растет. По прогнозам Авито Путешествий, к концу 2025 года его объем составит 381 млрд рублей (+22% год к году), а к 2028-му – емкость рынка достигнет 549 млрд рублей. При этом турпоток в России сегодня приближается к своему пику: количество забронированных ночей к концу 2025 года вырастет на 9,5% год к году, а средний чек – на 11,5% (с 3,9 тыс. до 4,4 тыс. рублей). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией.

В то же время предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 года выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост и вовсе составил 32%. Этим летом туристам на Авито Путешествиях было доступно для бронирования до 500 тыс. объектов по России (в высокий сезон 2024-го – порядка 400 тыс.). Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя усиливается.

Директор Авито Путешествий Артем Кромочкин считает, что рынок уже находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Это предполагает более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизацию цен. По мнению эксперта, тенденции индустрии диктуют переход от продажи исключительно услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.

Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям – следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом. Также бизнес активно использует OTA-платформы. Например, у компании Vacasa, которая управляет 35 тыс. объектов в Северной Америке, до 95% всех броней приходит с внешних платформ, что позволяет максимизировать загрузку объектов.
Артем Кромочкин

Директор Авито Путешествий

В России размещение на таких технологических платформах, как Авито Путешествия, и использование их возможностей позволяет эффективнее работать с заполнением объектов, которое на фоне растущей конкуренции постепенно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2025 года у арендодателей с одним объектом она составила 53,5% (-1% год к году), с 2?7 объектами – 62% (-1,5%), с 7?19 объектами – 64% (-2%), с более чем 20 объектами – 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции на фоне замедления роста турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов.

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей