Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом. Реализованные проекты охватили свыше 30 стран, включая государства Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии

5 сентября 2025

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом. Реализованные проекты охватили свыше 30 стран, включая государства Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии

5 сентября 2025

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом

Дмитрий Чернышенко прокомментировал работу вузов по продвижению русского языка за рубежом. Реализованные проекты охватили свыше 30 стран, включая государства Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии

5 сентября 2025

Предыдущая новость Следующая новость

Подведомственные Министерству просвещения России вузы в 2024 году выполнили 26 научно-исследовательских работ (НИР) по продвижению русского языка и российского образования за рубежом. В рамках них были разработаны новые методики обучения, пособия, программы переподготовки и дополнительного образования, курсы повышения квалификации, образовательные интернет-платформы с аудио- и видеоуроками, диагностические материалы, научно-методические и учебные пособия, обучающие карточки для школьников. Реализованные проекты охватили свыше 30 стран, включая государства Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии.

«Наш Президент Владимир Путин неоднократно подчёркивал важность продвижения русского языка и российской культуры за рубежом. Привлечь большее число граждан других государств к их изучению помогает работа российских университетов и специализированных центров открытого образования. Они создаются по поручению главы государства и сегодня действуют уже в 62 странах мира, включая Китай, Индию, Вьетнам, Кубу, Венесуэлу и другие», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.

Важными направлениями в научно-исследовательской работе педвузов стали разработка методических материалов для изучения русского языка, повышение квалификации педагогов – обучение иностранных преподавателей современным методикам, проведение совместных исследований.

«Научно-исследовательская работа педагогических вузов позволяет расширить присутствие русского языка в мире и популяризировать российское образование. В дружественных странах Евразии, а также во многих государствах Латинской Америки и Африки мы видим большой интерес к его изучению и создаём условия для его освоения, открывая центры образования на русском языке и обучения русскому языку, реализуя различные гуманитарные проекты, в том числе “Российский учитель за рубежом„. Уверен, что дальнейшая научно-исследовательская деятельность педвузов придаст импульс развитию русского языка за рубежом и будет способствовать укреплению партнёрства и дружеских отношений между странами», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Например, научный коллектив Московского педагогического государственного университета (МПГУ) создал модель продвижения русского языка в Ливанской Республике и Исламской Республике Иран, включающую программы для школ и курсы повышения квалификации.

«Мы создали модульный контент методических рекомендаций, которые могут стать, с одной стороны, рабочим материалом для учителей русского в Ливане и Иране, а с другой – основой для написания этнически ориентированных учебников и учебных пособий для изучающих русский язык в школах», – отметил профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ Анатолий Устинов.

В Благовещенском государственном педагогическом университете реализовали научно-исследовательскую работу, направленную на продвижение русского языка в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР). Учёные выявили лучшие практики международного сотрудничества КНДР в сфере образования, создали методическое обоснование и разработали рекомендации, которые будут способствовать продвижению российского образования в этой стране.

Учёные Воронежского государственного педагогического университета апробировали модель мотивации обучающихся в Демократической Республике Конго и Республике Конго к изучению русского языка и разработали научные основы создания современного учебника, отвечающего задачам формирования у обучающихся такой мотивации. Коллектив разработал раздел ресурсного обеспечения учебника, включающий образовательный интернет-ресурс с банками аудио- и видеоуроков, методические рекомендации, тренажёры и сборники аутентичных диалогов для работы с африканской аудиторией, а 12 программ дополнительного образования (от А1 до В2) стали основой для апробации модели мотивации конголезских учащихся к изучению русского языка.

В Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н.Ульянова разработали программу повышения квалификации для учителей Федеративной Демократической Республики Эфиопия, направленную на развитие функциональной грамотности учащихся в цифровой образовательной среде.

Коллектив Шадринского государственного педагогического университета изучил культурно-цивилизационные особенности развития и систему образования Республики Сейшельские Острова и предложил способы продвижения русского языка и русской культуры в этой стране.

Липецкий государственный педагогический университет им. П.П.Семёнова-Тян-Шанского в 2024 году выполнил два масштабных научно-исследовательских проекта, направленных на продвижение русского языка и русской культуры, в том числе в Республике Камерун.

Учёные Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета разработали дополнительную общеобразовательную программу «Русский язык как иностранный в диалоге культур» и методические рекомендации по обучению русскому языку (уровень А0). Научные материалы апробировали на базе Центра открытого образования на русском языке в Международном университете менеджмента города Виндхук (Намибия). Также учёными созданы сборники сценариев культурно-образовательных событий.

Источник: Правительство России

Топ

Лента новостей