Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание региональных министров образования

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание с руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание региональных министров образованияДмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели Всероссийское совещание региональных министров образования

На мероприятии были подведены итоги 2024/25 учебного года и определены ключевые задачи, стоящие перед системой образования в новом, 2025/26 учебном году.

Дмитрий Чернышенко поблагодарил педагогов за реализацию ключевых инициатив и мероприятий Года защитника Отечества, объявленного Президентом Владимиром Путиным. Также он выразил слова признательности ветеранам Великой Отечественной войны и участникам специальной военной операции, которые сегодня продолжают отстаивать суверенитет России.

Вице-премьер отметил, что начиная с прошлого года по поручению Президента Владимира Путина стартовала работа над Стратегией развития образования на период до 2036 года. Она объединяет лучшие практики и инновационные подходы, определяет четкие ориентиры на будущее, позволяет системно реализовывать поставленные задачи, гарантирует преемственность и устойчивое развитие.

«Все наши достижения стали возможны благодаря стратегическому видению и поддержке Президента… По инициативе Владимира Путина запущен нацпроект «Образование», который завершился в 2024 году. По его итогам школы, колледжи и вузы по всей стране получили новые возможности для развития. Созданные заделы легли в основу для движения вперед уже в рамках нового нацпроекта «Молодежь и дети», – добавил Дмитрий Чернышенко.

Вопросы и предложения по Стратегии до 1 октября можно направить в чат-бот на платформе MAX.

При подготовке к началу учебного года особое внимание необходимо уделить вопросам безопасности.

1 сентября в 40 тыс. школ по всей стране пойдут более 18 млн ребят, включая около 1,5 млн первоклассников. В 28 субъектах торжественно откроются 43 новые школы.

В прошлом учебном году сделан важный шаг к созданию комфортной и доступной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Одна из приоритетных задач на новый учебный год – развитие естественно-научного образования. Показатели выбора ЕГЭ по этим предметам демонстрируют положительную динамику.

В этом году педагогические вузы выпустили 40 тыс. специалистов. В России более 1 млн учителей. На сервисе «Работа в России» размещено порядка 30 тыс. вакансий. В новом учебном году стоит задача сделать оплату труда педагогов более справедливой и прозрачной, а также оптимизировать штатные расписания. Также с 11 августа в силу вступили изменения в законодательство: студенты педагогических вузов получили право преподавать в школах и колледжах уже после 3-го курса.

Вице-премьер поблагодарил участников за организацию приемной кампании в колледжах.

«С 2019-го число ребят, поступивших в колледжи, выросло на 200 тысяч человек в год. Это серьезный прирост. А число выпускников 9-х классов, желающих получить среднее профессиональное образование, увеличилось на 15%. Приемная кампания продолжается, но уже сегодня абитуриенты подали свыше 3 миллионов трехсот тысяч заявлений – на 890 тысяч больше, чем в прошлом году. Во многом это заслуга успешной реализации федпроекта «Профессионалитет» нацпроекта «Молодежь и дети», – сообщил он.

На программы «Профессионалитета» подано 930 тыс. заявлений – в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Растет интерес школьников к техническим специальностям. Создано 506 кластеров в 86 субъектах, в том числе 13 кластеров открыто в этом году в новых регионах и приграничных территориях. Индустриальными партнерами являются порядка 2,5 тыс. предприятий, а объем инвестиций в колледжи превысил 8,5 млрд руб.

«Воспитание патриотичных, социально ответственных граждан на основе традиционных ценностей – одна из национальных целей, поставленных нашим Президентом Владимиром Путиным. В образовательных организациях введены ставки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Такие советники появились в более чем 28 тысячах школ и порядка 3 тысячах колледжей по всей стране. Деятельность советников должна оцениваться по реальным изменениям в воспитательной среде. В рамках системной работы по воспитанию мы вместе формируем гражданскую ответственность, ценности и социальные навыки у молодого поколения, которому жить и управлять нашей страной», – отметил Дмитрий Чернышенко.

Он также напомнил, что Президент России поставил задачу ввести должность советника директора по воспитанию во всех школах страны.

В завершение вице-премьер подчеркнул, что воспитательная работа должна и дальше вестись на основе наших традиционных духовно-нравственных ценностей и ориентироваться на достижение конкретных, измеримых результатов в образовательной среде.

«Сегодня мы проводим Всероссийское совещание региональных министров образования, в нем принимают участие представители всех 89 регионов нашей страны. Перед нами стоят новые важные задачи – просим уделить им самое серьезное внимание. Прежде всего, хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за вашу работу. Завтра мы проводим Всероссийский педагогический съезд. Первый такой съезд состоялся в 1925 году, и спустя 100 лет мы возрождаем эту традицию. На съезде мы обсудим Стратегию развития образования», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

В работе педагогического съезда примут участие более 1 200 человек – это народные учителя, директора школ, победители профессиональных конкурсов Минпросвещения России. Участники обсудят Стратегию развития образования на следующее десятилетие, работа на которой ведется по поручению Президента России.

«Мы опирались в своей работе на решение стратегической сеcсии Михаила Владимировича Мишустина. Обсуждение Стратегии прошло во всех педагогических университетах, во всех регионах, собран огромный массив данных, которые максимально использовались при ее разработке и будут использованы в Комплексном плане по реализации Стратегии. Наша работа на этом не заканчивается, потому что для нас важно обсуждение», – отметил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России представил ключевые достижения прошлого учебного года в сфере общеобразовательной политики, воспитания, среднего профессионального образования, инфраструктуры, кадрового резерва и управления.

Так, за последние годы удалось добиться значительных результатов в развитии образовательной инфраструктуры. С 2019 года введено 1 688 детских садов для детей до трех лет, создано более 20 тыс. мест в частных дошкольных учреждениях, а также построено 1 644 школы на более чем 1 млн учащихся. В 2024 году эта работа была продолжена: завершено строительство 293 школ и капитально отремонтировано 847 зданий образовательных учреждений. На текущий год запланированы ввод 80 новых школ и ремонт 1 279 зданий, что позволит создать комфортные условия для обучения детей.

Ведомство совместно с Росмолодежью и Минобрнауки РФ ведет системную работу по воспитанию, и в этом направлении формализм неприемлем, обратил внимание глава Минпросвещения России.

Также Сергей Кравцов представил промежуточные итоги летней оздоровительной кампании: за две смены организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 4,5 млн детей.

Глава Минпросвещения России обозначил и задачи на ближайший учебный год. Среди них – реализация 704-го приказа Минпросвещения, который направлен на формирование единого образовательного пространства. Приказ вводит единое поурочное планирование по отдельным учебным предметам, регламентирует количество контрольных работ, а также содержит требования к нагрузке на школьников.

Генеральный директор VK Владимир Кириенко рассказал о развитии национального мессенджера MAX. Он отметил, что за четыре года совместной работы с Минпросвещения России образование стало системным направлением для компании, были созданы эффективные сервисы для учеников и учителей.

В ходе Всероссийского совещания региональных министров образования вице-премьер Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вручили почетные грамоты Минпросвещения России за стабильно высокие результаты работы. Ими были награждены Дмитрий Захаров, министр образования Чувашской Республики, Ильдар Мавлетбердин, министр просвещения Республики Башкортостан, Лариса Ревуцкая, министр образования и науки Республики Марий Эл, Наталья Салогубова, министр образования Воронежской области, Ильсур Хадиуллин, министр образования и науки Республики Татарстан.

Звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» присвоено Константину Подрезову, ректору Тульского государственного педагогического университета имени Льва Николаевича Толстого, и Марии Смагиной, министру образования Ставропольского края.

Источник: Минпросвещения России

Топ

Лента новостей