Что думают эксперты про проект метробуса, рассказали воронежцам

Что думают эксперты про проект метробуса, рассказали воронежцам

В Воронеже продолжается активное обсуждение проекта метробуса. Планируется, что его внедрение в систему движения общественного транспорта позволит ускорить перемещение по городу. Проект должен появится в конце 2025 года, а пока коллеги из «36ON» поговорили с экспертами и узнали, что они думают касательно будущего проекта.

Исполняющий обязанности директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко считает, что перенос выделенной линии под метробус справа налево благоприятно скажется, как на комфорте пассажиров общественного транспорта, так и автомобилистов. Он отметил, что перенос полосы снижает количество так называемых конфликтных пересечений на 83,5%. Это поможет избежать заторов, вызванных поворачивающими направо и на второстепенные улицы автомобилистами.

Сразу появляется вопрос, будет ли по новым выделенным линиям ходить весь общественный транспорт, и не получится ли в таком случае одна сплошная пробка?

Автобусы и троллейбусы будут двигаться по выделенной линии. При этом после введния метробуса в эксплуатацию, должна быть оптимизирована и перестроена маршрутная сеть. Должны сократить количество маршрутов на Московском проспекте и улице Плехановская. При этом подвижной состав, обслуживающий эти маршруты, увеличат до большого и особо большого класса - «гармошек», — отвечает на вопрос один из главных воронежских экспертов в теме транспорта, представитель сообщества «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Планируется ли физическое ограждение выделенной линии, и какого сценария ожидать, если там произойдет ДТП?

Думаю, что в Воронеже, действительно пойдут по пути физического обособления. Такая мера необходима для того, чтобы туда не заезжали автомобилисты. Что касается ДТП, то ничего страшного не произойдет. Полосы две. В случае, если участники аварии перегораживают одну выделенную линию, то ее всегда можно будет объехать по другой. Если же произойдет так, что авария перегородит обе полосы, то объехать заблокированный участок можно будет в общем потоке - на любом перекрестке, где нет ограждения выделенной линии, транспорт может выехать на полосу общего движения, — рассказывает эксперт.

Юрий Новиков считает, что появление метробуса в городе не решит всех проблем с общественным транспортом, но сможет обеспечить предсказуемость его движения и позволит перевозить большее число людей меньшим количеством транспорта.

Также эксперт отмечает, что прежде чем приступать к строительству инфраструктуры под метробус, необходимо много чего сделать. Для примера, ключевой задачей является изучение подземных коммуникаций, проходящих под линией будущего метробуса.

Напомним, ранее на Московском проспекте произошла крупная, вторая за три года, авария на канализационном коллекторе. Из-за этого движение по одной из главных воронежских магистралей пришлось частично перекрывать на неделю.

Источник: Воронежские новости

Это интересно

Топ

Лента новостей