Более половины предпринимателей России (3,4 млн) работают со Сбером, среди которых 200 тысяч являются социальными бизнес-клиентами. Они стремятся развивать свои регионы, а также помогают окружающим и предоставляют рабочие места уязвимым группам населения. Об этом сообщил заместитель председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов на сессии «Роль социального бизнеса в экономике страны».
Социальное предпринимательство — следующий шаг в эволюции ответственного бизнеса. На базе SberCRM разработано решение, которое помогает таким предпринимателям разобраться в источниках выручки, что особенно важно для тех, кто получает гранты и обязаны отчитываться за них. Кроме того, планируется создание сообщества социальных предпринимателей для обмена опытом. В рамках проекта «Одним сердцем» объединятся предприниматели, стремящиеся помогать другим.
Анатолий Попов отметил, что 68% социальных предпринимателей готовы обучаться и искать наставников, 41% нуждаются в консультационной поддержке, а 21% испытывают недостаток опыта. 87% респондентов подчеркнули важность нефинансовой поддержки. В ответ на эти вызовы был запущен конкурс «Лидеры социальной индустрии» и проект «Колибри», который помогает предпринимателям пройти цифровую трансформацию. В прошлом году было подано 180 заявок, из которых 10 предпринимателей вышли в финал и прошли обучение в СберУниверситете по программе "Цифровая трансформация". Три победителя сейчас проходят цифровую трансформацию под кураторством экспертов, а в третьем квартале этого года начнется набор на новую программу, которая предоставит обучение и поддержку еще большему числу предпринимателей.
Сессию модерировал Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций. В ней также приняли участие вице-губернатор ХМАО-Югры Сергей Афанасьев, министр финансов Республики Крым Ирина Кивико, генеральный директор Союза российских городов Андрей Максимов и другие социальные предприниматели.