Русский бунт, бессмысленный и беспощадный: в рамках Платоновского фестиваля показали спектакль Мастерской Петра Фоменко «Пугачев»

Русский бунт, бессмысленный и беспощадный: в рамках Платоновского фестиваля показали спектакль Мастерской Петра Фоменко «Пугачев»

Русский бунт, бессмысленный и беспощадный: в рамках Платоновского фестиваля показали спектакль Мастерской Петра Фоменко «Пугачев»

В основу эпической постановки режиссера Федора Малышева вошла одноименная поэма Сергея Есенина, рассказывающая о восхождении и падении Емельяна Пугачева. Вместе с метаниями беглого казака, который возомнил себя императором, зрителю открывается природа русского бунта.

У Есенина Пугачев отождествляется чуть ли не с Христом, и для самих казаков он является мессией. Для меня Пугачев — человек, который хотел вырваться из привычных рамок. Чтобы изменить хоть что-то в этом мире, он переступил черту. Пугачев — герой в эпическом смысле. Но, на мой взгляд, чтобы быть им, не нужно убивать. В нашем спектакле мы представляем Емельяна человеком, который услышал что-то свыше. Но понял ли он смысл сказанного — вот в чем вопрос,

— отметил Федор Малышев.

Сам режиссер называет свой спектакль «ярким скифским буйством», и это определение как нельзя лучше подходит постановке. Здесь беспорядочность действа поддерживается ритмичностью, мелодичное чтение сменяется режущим речитативом, а народные песнопения соседствуют со стихотворениями Егора Летова, Александра Башлачева и Арсения Тарковского.

Интересен и визуальный ряд спектакля. На сцене — минимум декораций, главной из которых является массивная постройка, напоминающая строительные леса. В течение спектакля ее части передвигаются, создавая образ то креста, то крепости, то тюрьмы.

Источник: Telegram-канал "РИА Воронеж"

Это интересно

Топ

Лента новостей