«У нас есть виртуальный помощник Александра — это замечательная девушка, построенная на искусственном интеллекте. Могу сказать, что по вот этим показателям цифровых технологий и разработок, что есть в московском метро, наш метрополитен №1 в мире. Нигде в мире подобных технологий не используется», — сказал Лискутов ведущему программы «Доброе утро» на Первом канале.
Лискутов рассказал, что на «Марьиной Роще» больше не работают кассы, потому что 98% пассажиров метро приобретают билеты с помощью виртуального помощника, через билетные автоматы или мобильное приложение.
«Мы все больше будем стараться максимально персонифицировать метрополитен для каждого конкретного пассажира. Все сделано для того, чтобы вам пользоваться городским транспортом метрополитена было максимально удобно», — отметил он.
Кроме того, в этом году на базе поезда Москва-2020 начнется перевод поездов метро на беспилотный режим в тестовом режиме.
Московский метрополитен 15 мая отмечает 90-летие со дня открытия. В этот день в 1935 году он впервые открыл свои двери для пассажиров. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением до станции «Смоленская».