Мошенники стали чаще использовать схему с продлением договора абонентского обслуживания, притворяясь оператором сотовой связи. Таким образом, злоумышленники пытаются получить от граждан необходимую информацию, чтобы получить доступ к их аккаунтам на портале «Госуслуг». Об этом россиян предупредили в пресс-службе столичного управления МВД в воскресенье, 11 мая.
В ведомстве сообщают, что в ходе общения злоумышленники
просят жертву продиктовать код из смс-сообщения, предназначенный для
подтверждения авторизации на сайте, что в дальнейшем позволяет им получить
доступ к личному кабинету пользователя. Аферисты могут прикрывать свои просьбы
желанием помочь, а также предлагать различные варианты для сохранения денежных
средств.
- Настоящие представители услуг сотовой связи не станут запрашивать по телефону
конфиденциальные сведения. Исключите все телефонные разговоры с незнакомыми
людьми, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответы на интересующие вопросы вы
можете получить от официальных представителей мобильного оператора, а также в
офисах МФЦ или в личном кабинете на портале «Госуслуг», - говорится в сообщении
пресс-службы.
Граждан просят не сообщать посторонним лицам коды,
приходящие из SMS-уведомлений.
Для усиления безопасности своей учетной записи пользователи могут использовать
двухфакторную аутентификацию и контрольный вопрос.
Ранее РИА «Воронеж» рассказывало о новой схеме мошенничества: аферисты звонят
россиянам под видом медработников или сотрудников УК, а затем по разным предлогам
предлагают установить приложение, выдавая его за официальное. Программа имеет
удаленное управление, с помощью чего преступники получают доступ к персональным
данным жертвы.