Это то самое бесстыжее явление, пышным цветом расцветшее во время коммунистического блата, гниения тоталитарной системы: спецпайки для партийной элиты, "пиво только членам профсоюза" — до сих пор в России не работает система репутации.
Система репутации была уничтожена революцией, и вся партия, устранившая конкурентов и заткнувшая рты несогласным, обовшивела приспособленцами.
Приспособленцы, под горький смех людей, оставляемых в оккупации, первыми бежали в 1941-ом, приспособленцы "отмораживали ноги на ташкентских складах, пока вы грелись в окопах Сталинграда" (вы думаете, я выдумал эту шутку 1943-го?), приспособленцы увешивали себя боевыми наградами за спинами штурмовиков ("Ваньке за атаку ... в сраку, Маньке за ... "Красную Звезду" — эта "шутка" с Волховского фронта). Приспособленцы жрали торты "Прага" в умиравшем от голода Ленинграде. Было! Не надо врать, что не было. Приспособленцы толпами вернулись из тыла и начали буквально сажать в тюрьмы тех фронтовиков, которые слишком честно пытались разобраться в послевоенном хищении продуктов и стройматериалов. Было! Приспособленцы выступали перед школьниками с рассказами о чужих боевых подвигах, решая из правлений ДОСААФа, кому подать на наградные, — было!
А сейчас — посмотрите! — штурмовики ходят без медалей, а тыловые приспособленцы уже с орденами Мужества — за выступления в агитбригадах. У нас не воевавшие сержанты получают полковников Росгвардии, у нас не пойми кто лезет и лезет в президиумы — ну и что, что целовался с Навальным? Полезный человечек.
А штурмовиков сажают за найденный под подкладкой разгрузки патрон или ВОГ. Сажают!
И это как раз потому, что у нас продолжается эта самая гниль, которая сожрала Советский Союз: отсутствие системы репутации.
Когда нужных человечков тащат везде, когда блатных тупиц возносят, когда "за деньги да" куриц назначают говорить о "взвейся-развейся" патриотизме.
Нет "честь имею"
Нет понятия "это неприлично".
Давно вы слышали, чтобы кого-то называли подлецом?
Ну и что? Он же теперь полезный человечек. Он же нужный человечек. У него есть гниль внутри, значит, им удобно управлять, он сделает, что прикажут, проголосует, как надо, выступит с трибуны о подвиге героев и потом выдвинет нужный и полезный закон.
А фронтовики?
А вы подойдите к могилам настоящих фронтовиков Великой Отечественной, да попытайтесь узнать, каково им было, когда приспособленческая гниль досрочно выпускала полицаев, награждала непричастных и наказывала невиновных, когда из президиумов орали о подвиге народа и возводили систему блата — вы помните, что люди на окраинах Воронежа до 1970-х жили в землянках?
А ещё у нас приспособленцы обожали дружить народами. Поэтому замалчивали резню наших раненых финнами, что Хатынь сожгли украинские нацисты, что венгры лютовали под Воронежем — и поэтому героический Воронеж не стал вторым Сталинградом. Не положено. У нас раздули "Нормандию-Неман" и молчали о масштабах коллаборционизма Западной Европы, у нас австряки из Вермахта стали добрыми интеллигентами на фоне немцев...
До сих пор не работает "честь имею".
Программа Президента "Время героев" встречает яростное сопротивление приспособленцев. Фронтовикам, которые в камышах Днепра, стоя по грудь в болотной жиже рядом с всплывшими трупами вражеских спецназовцев, пытались заполнить анкету, тупые столичные курицы замечали, что "надо быть на оптимизме".
Приспособленец всегда на оптимизме. Не ему идти штурмовать посадку. Зато он всегда в наградных списках.
У приспособленцев на бумаге всё есть. Не им же тащить БК к укрепам. Лётчики идут на боевые задания, спецназ сам создаёт контуры управления боем — ну посадили генерала связи, а воевать как?
А в тылу вакханалия "взвейся-развейся".
И кто будет в президиумах орать о подвиге народа? Фронтовики?
Места уже почти все заняты.
Хорошо, что есть примеры работы — вон, как Жоге тяжело на Урале. Но там полпред работал с людьми лично.
Там "честь имею" работает, к ужасу приспособленцев, ждущих, а вдруг всё вернётся, как при дедушке Ельцине. Забыли, что творилось в Чеченскую войну. Ветераны помнят. Много знают, да молчат.
Честь имеют.