Согласно исследованию, проведенному компанией «Сбер Страхование» и медиахолдингом Rambler and Co, 55% владельцев смартфонов сталкивались с повреждением экранов своих устройств. Наиболее распространенной причиной поломки является падение телефона с небольшой высоты, что произошло в 73% случаев. Это может произойти, когда телефон выпадает из рук, кармана или со стола.
Кроме того, 11% респондентов отметили, что трещины на экране появились после того, как смартфон находился в сумке. Значительно реже повреждения происходят из-за падений с большой высоты (3%), неаккуратного использования детьми (2%), занятий спортом и активным отдыхом (1%) или когда на гаджет наступают (1%). Еще 9% участников опроса столкнулись с другими ситуациями, приводящими к повреждениям.
Несмотря на высокий процент повреждений, 92% владельцев смартфонов принимают меры для защиты экранов своих устройств. 48% используют чехлы, 42% - защитные стекла или пленки. Лишь 1% респондентов предпочитает носить телефон на шнурке, а аналогичное количество опрошенных указало на наличие страховки, которая поможет в случае повреждения. 8% респондентов не защищают свои телефоны вообще.
После поломки экрана 41% пользователей решили не ремонтировать гаджет, так как повреждение не мешало его использованию. 32% обратились в сервисный центр, 20% предпочли купить новый телефон, а 7% предприняли иные меры.
— Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности. Такие оплошности могут обойтись дорого, поэтому многие игнорируют трещины, что не является лучшим решением в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более четырех лет, и повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, что создает дискомфорт в использовании устройства, — прокомментировал результаты опроса директор проектов «Сбер Страхования» Константин Филиппов.
Опрос проводился с 3 по 10 апреля 2025 года и охватил 72 725 интернет-пользователей.