В Министерстве здравоохранения Российской Федерации состоялась пятая «Школа Министра». Участие в ней приняли региональные министры из 70 субъектов Российской Федерации.
Тема школы —новые национальные проекты в сфере здравоохранения «Продолжительная и активная жизнь» и «Семья», а также опыт реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» и возможности использования этого опыта при работе с новыми национальными проектами.
Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, отвечая на вопросы участников, подчеркнул, что успех реализации нацпроектов зависит от последовательного достижения установленных показателей, которые должны быть декомпозированы для каждого региона.
— Например, суммарная продолжительность временной нетрудоспособности работающего населения к 2030 году должна быть снижена на 15%. Если посмотреть статистику, основной вклад в этот показатель вносят инфекционные заболевания, развитие которых часто связано с природными факторами. Для предотвращения подобных случаев необходимы профилактические меры, включая вакцинацию, — сказал Министр.
Директор ЦНИИОИЗ Минздрава России Ольга Кобякова подчеркнула значимость командной работы и компетентных управленцев для успешной реализации проектов. Она отметила, что НМИЦ по оргздраву активно работает над повышением квалификации руководителей в системе российского здравоохранения. Программа «Школа главного врача», которая до сих пор проводилась исключительно онлайн, уже в этом году будет доступна и в формате очного обучения на базе 10 медицинских университетов страны — в Москве, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Томске, Воронеже, Самаре, Волгограде, Тамбове и Владивостоке.
— Разрабатывая эту программу, мы поставили себя на место хорошего клинициста, который никогда в жизни не занимался управлением и, получив назначение на должность главного врача, вынужден разбираться с финансами, закупками, набирать хорошую команду. И наша задача — помочь ему разобраться во всех вопросах управления», — подчеркнула Ольга Кобякова.
Образовательная программа строится по модульному принципу, регулярно обновляется и направлена на укрепление управленческих компетенций руководителей медицинских учреждений. Реализация проекта в регионах России призвана усилить управленческие компетенции как действующих, так и будущих руководителей медицинских организаций.
Помимо лекций и дискуссий, участники решали кейс-задачи по проектному управлению.
Министр здравоохранения Рязанской области Александр Пшенников участвовал во всех школах и каждый раз находит обучение полезным для себя.
— Одно из ключевых преимуществ программы — это коммуникация. Мы её выстраиваем, во-первых, в своей горизонтали — между субъектами, что очень важно. И вертикальной — департаменты Минздрава, узнаём, кто и за какие вещи отвечает. И когда нам нужно ответить на вопрос, уже находясь в регионе, мы знаем, что сможем это сделать за пять минут. Если этого не выстраивать, на это может уйти неделя.
«Школа Министра» проходит ежегодно, организаторы мероприятия: Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, при поддержке Минздрава России.
