День, когда стальные крылья Победы встали на службу

День, когда стальные крылья Победы встали на службу

День, когда стальные крылья Победы встали на службу

10 марта 1941 года на Воронежском авиазаводе был выпущен первый серийный штурмовик Ил-2, который стал самым массовым боевым самолётом в истории — всего было произведено более 36 тысяч этих "летающих танков".

Немецкие военные прозвали Ил-2 "бетонным самолётом" и "чёрной смертью" из-за его высокой живучести и эффективности в бою.

Идея создания бронированного штурмовика была впервые предложена Сергеем Ильюшиным в январе 1938 года. Первый прототип совершил полёт в октябре 1939 года, но из-за некоторых недостатков и недооценки его возможностей серийное производство началось только в марте 1941 года. К началу Великой Отечественной войны успели изготовить всего 249 самолётов.

Ил-2 принял боевое крещение 27 июня 1941 года, нанеся удар по колонне немецких танков и мотопехоты. Его простота в управлении, мощное вооружение и высокая живучесть сделали его идеальным оружием для борьбы с наземными войсками противника. Штурмовик сыграл значительную роль в ключевых сражениях, включая битву за Москву, где его производство было значительно увеличено по требованию Сталина.

Авиамузей

#Постфактум

Онлайн-проект eMAKS

@aviasalonmaks

Источник: Telegram-канал "Авиасалон МАКС", репост Юлия Витязева

Топ

Лента новостей