День, когда стальные крылья Победы встали на службу
10 марта 1941 года на Воронежском авиазаводе был выпущен первый серийный штурмовик Ил-2, который стал самым массовым боевым самолётом в истории — всего было произведено более 36 тысяч этих "летающих танков".
Немецкие военные прозвали Ил-2 "бетонным самолётом" и "чёрной смертью" из-за его высокой живучести и эффективности в бою.
Идея создания бронированного штурмовика была впервые предложена Сергеем Ильюшиным в январе 1938 года. Первый прототип совершил полёт в октябре 1939 года, но из-за некоторых недостатков и недооценки его возможностей серийное производство началось только в марте 1941 года. К началу Великой Отечественной войны успели изготовить всего 249 самолётов.
Ил-2 принял боевое крещение 27 июня 1941 года, нанеся удар по колонне немецких танков и мотопехоты. Его простота в управлении, мощное вооружение и высокая живучесть сделали его идеальным оружием для борьбы с наземными войсками противника. Штурмовик сыграл значительную роль в ключевых сражениях, включая битву за Москву, где его производство было значительно увеличено по требованию Сталина.
Авиамузей
#Постфактум