Согласно опросу, проведенному
ВТБ, более 40% россиян следят за новостями о вкладах и ставках на них. Почти
половина респондентов отмечает, что читает новости в этой сфере хотя бы иногда,
и только – 9% совсем не интересуются такими новостями. Большинство опрошенных
считают, что освещение банковских вкладов в СМИ в целом объективно, при этом
банки иногда преувеличивают выгоду.
Основными источниками новостей о вкладах и ставках являются банковские сайты
(57%) и интернет-СМИ (40%). Банковские рассылки читают 39% опрошенных, новости
на федеральных каналах смотрят 35% опрошенных, а 30% - читают новости в
социальных сетях. Специализированные финансовые сайты привлекают 27% аудитории,
а телеграм-каналы и блоги – 26%.
Рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки замечают
почти половина россиян, а 37% респондентов время от времени встречают такие
новости.
Более половины опрошенных считают, что медиа влияют на решение об открытии
вклада, однако большинство принимает решения, исходя из личных расчетов и
анализа. Около четверти россиян отметили, что сообщения в СМИ убедили их в
выгодности вкладов, а более трети признали, что освещение темы повышения ставок
повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и до этого рассматривали такую
возможность.
На восприятие привлекательности вкладов больше всего влияют программы банков с
повышенными ставками (44%) и сообщения о росте процентных ставок (44%). Также
клиентов привлекает реклама банковских продуктов и акций (33%), советы
экспертов о выгоде вкладов (20%) и истории успеха вкладчиков (10%).
На решение об открытии вклада в наибольшей степени влияет реклама банков и их
предложений (63%). Примерно треть россиян полагается на статьи и аналитику в
новостных изданиях, а 23% респондентов обращают внимание на посты и обсуждения
в социальных сетях.
Аналитика ВТБ: что влияет на решение об открытии вклада
Источник: РИА "Воронеж"