В Воронеже вновь активизировались мошенники, которые звонят горожанам, представляются «сотрудниками энергосбыта» и предлагают заменить счетчики. Аферисты советуют обновить личный кабинет или мобильное приложение якобы для получения доступа к данным счетчиков перед их установкой. Для подтверждения заявки аферисты требуют код из смс-сообщения, который на самом деле дает им доступ к личным данным жертвы на портале «Госуслуги». Об этом предупредили в пресс-службе «ТНС энерго Воронеж» во вторник, 4 февраля.
РИА «Воронеж» писало о данной мошеннической схеме в декабре прошлого года. Сообщалось, что злоумышленники звонят даже тем клиентам, чьи счетчики не требуют замены. В «ТНС энерго Воронеж» подчеркивали, что сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону личную информацию, включая ИНН, СНИЛС, паспортные данные, а также коды и пароли к различным сервисам.
Воронежцев попросили быть бдительными и не передавать злоумышленникам личные данные. Если это все же произошло – следует обращаться в полицию.
Злоумышленники представляются не только «сотрудниками энергосбыта», но и «сотрудниками Пенсионного фонда». Ранее пенсионерке из Кантемировки позвонил именно такой «специалист». Он сообщил, что ей якобы положен перерасчет пенсионных выплат. В результате женщина лишилась 345 тыс. рублей, которые взяла в кредит. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».