В новогодние каникулы 2024 года россияне потратили 170 миллиардов рублей, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные были предоставлены Первым ОФД, входящим в Группу ВТБ.
На продукты питания было израсходовано 55 миллиардов рублей, что на 19% превышает прошлогодние расходы. Кроме того, расходы на праздничные товары и сувениры увеличились на 7%, составив 1,2 миллиарда рублей.
Спрос на цветы также возрос: россияне приобрели почти полмиллиона елочных и цветочных композиций на сумму 360 миллионов рублей, что на 30% больше, чем в январе 2023 года.
Траты на топливо остались на уровне прошлого года и составили 27,5 миллиарда рублей, что указывает на стабильный интерес к внутреннему туризму на личном транспорте.
Спрос на товары для спорта и активного отдыха увеличился на 13%, с покупкой 1,9 миллиона единиц инвентаря на сумму более 2 миллиардов рублей.
Традиционно значительная доля расходов пришлась на шопинг: более 17,5 миллиарда рублей было потрачено на одежду и обувь, что на 450 миллионов больше, чем в прошлом году.
Также заметен рост расходов на услуги, включая коммунальные, транспортные и медицинские, составившие более 21 миллиарда рублей.
По словам руководителя аналитических исследований Первого ОФД Татьяны Гребенкиной, новогодние праздники россияне предпочитают проводить в кругу семьи. А это уже привело к увеличению расходов на праздничные продукты и развлечения. Неожиданным оказался спрос на печатную продукцию, вернее, его увеличение в этом году - более 650 миллионов рублей потратили россияне на 2,6 миллиона книг и журналов.