18 ноября Губернатор Александр Гусев провел еженедельное оперативное совещание. На нем обсудили показатели эффективности деятельности Губернатора Воронежской области и исполнительных органов Воронежской области; использование средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федеральной казны бюджету Воронежской области и бюджетам муниципальных образований, а также работу по утверждению дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения.
Министр экономического развития Людмила Запорожцева, выступившая с докладом по первому вопросу, сообщила, что в связи с обновлением национальных целей Правительством РФ сформирован новый Перечень показателей эффективности федерального уровня. Общее число показателей увеличилось с 20 до 21. Людмила Запорожцева отметила, что 11 показателей перешли из действующей системы, 5 частично актуализированы и 5 являются абсолютно новыми.
Министр проинформировала о результатах мониторинга эффективности, остановившись на актуализированных и новых показателях. Так, в новой системе оценки значительно увеличилось число социологических показателей, в связи с чем существенно возрастает роль социологического блока. Это в том числе уровень удовлетворенности населения в таких сферах, как доверие к власти, занятия физкультурой и спортом, условия реабилитации участников СВО, добровольческая деятельность, патриотическое воспитание.
— Отдельно стоит показатель удовлетворенности участников специальной операции. Речь о медицинской помощи, обучении и т.д. Коллеги, мы с вами решение принимали в 2023 году, что в дополнение к сотрудникам Фонда «Защитники Отечества» в наши социальные службы принято по два социальных координатора на каждый муниципальный район — 65 человек, они на ваших территориях находятся. Я прошу, в течение трех недель вы с ними обязательно встретьтесь и согласуйте их работу с работой ваших коллег на поселенческом уровне. Нужно, чтобы мы видели все проблемы и вовремя реагировали, — обратился глава региона к участникам совещания.
Об утверждении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения доложила министр тарифного регулирования Людмила Шелякина. Она напомнила, что на 2024 год в Воронежской области введены дифференцированные по объемам потребления тарифы на электроэнергию для населения. Размер принятых пороговых значений основан на результатах анализа факта потребления электроэнергии за 3 года и охватывает в первом пороговом диапазоне более 99,5% населения Воронежской области. Тарифы для второго диапазона установлены с разницей в 1 копейку с целью дисциплинирования населения по предоставлению показаний приборов учета в сбытовую организацию. В третьем диапазоне цена на электроэнергию утверждена на 2024 год в размере 150% от тарифа первого диапазона.
ФАС России проанализировала на федеральном уровне результаты применения дифференцированных тарифов и завышенные пороговые объемы потребления многих регионов и приняла решение о централизованном утверждении предельных значений диапазонов потребления, которые начнут действовать с 1 января 2025 года. Максимальный уровень, при котором заканчивается 1-й диапазон объемов потребления, составит не более 3900 кВтч/мес. Все последующее потребление электроэнергии будет уже в рамках 2-го диапазона. Утвержденный показатель, при котором ограничивается 2-й и начинается 3-й диапазон, составит не более 6000 кВтч/мес.
Как пояснила Людмила Шелякина, Минтарифов ВО в течение 2024 года проводило анализ фактических объемов потребления электрической энергии населением. По результатам анализа установлено, что в пределах утвержденного на 2024 год первого диапазона потребления в Воронежской области остается 99,7% городского населения, 99,2% сельского населения, 91,5% СНТ.
Анализ объемов потребления религиозными организациями показал, что в 2025 году во 2-й диапазон могут попасть 14 организаций, а в 3-й около 35 организаций. Вероятность потребления сверх первого диапазона возрастает в зимний период, когда многие приходы отапливаются электроотопительными установками.
Кроме этого, в настоящее время Правительство РФ рассматривает законопроект, в котором меняется методика расчета тарифа на электроэнергию 2-го и 3-го диапазонов потребления. Так, тариф 1-го диапазона «льготный» будет установлен в рамках предельных уровней. Тариф 2-го диапазона «экономически обоснованный» — будет учитывать возмещение расходов на услуги по передаче электрической энергии на уровне не ниже экономически обоснованного тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Тариф 3-го диапазона будет формироваться, «как для коммерческих потребителей» на низком уровне напряжения.
По итогам доклада Губернатор поручил главам муниципальных районов совместно с ПАО «ТНС энерго Воронеж» провести работу по выявлению лицевых счетов, месячные объемы потребления которых превышают 6000 кВт*ч.
— Рост тарифов существенный для тех категорий, которые во второй и в третий тарифные планы входят, но это не касается населения. Там, где люди используют только на бытовые нужды электроэнергию, их не коснется, их диапазон потребления в 3,5 тыс. кВт*ч. Их вполне достаточно, чтобы все проблемы бытовые решать. И у нас не стоит задача снизить перекрестные субсидирования, у нас есть задача социальную справедливость применять. Потому что и тот, кто экономит на электроэнергии для освещения у себя дома, и тот, кто подогревает бассейн или дорожки у себя в саду, платят одинаково за 1 ватт час. Это несправедливо. Поэтому здесь нужно наводить порядок, — сказал Губернатор.
Затем на совещании обсудили использование средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету области и бюджетам муниципальных образований. Как доложила руководитель управления Федерального казначейства по Воронежской области Наталья Зиновьева, бюджету Воронежской области предоставлено 118 целевых межбюджетных трансфертов на общую сумму 24,4 млрд рублей.
Высокий уровень кассового исполнения в целом обеспечили шесть главных распорядителей средств бюджета Воронежской области: министерство экономического развития — 100 %, министерство культуры —100 %, министерство дорожной деятельности — 97,9 %, управление молодежной политики — 95,6 %, министерство здравоохранения — 94,5 %, министерство лесного хозяйства — 92,7 %.
— Мы видим, что у нас показатели несколько лучше, чем в среднем по России, но нужно более тщательно осуществлять бюджетное планирование, коллеги. И пока мы с вами не достигли равномерности в оценке бюджета, я прошу на контроль все это взять. Все неосвоенные средства переходить на 2025 год автоматически не будут по статьям расходов, они будут собираться в резервном фонде, — резюмировал Александр Гусев.