14 марта в Коминтерновском райсуде Воронежа на процессе по делу Бавыкина-Васьковой зашли с новой стороны к рассмотрению фальсификаций на выборах 2020 года.
Напомним, на сакраментальные вопросы подсудимого Юрия Бавыкина, его адвоката Андрея Рябова и судьи Юлии Воищевой представители УИКов отвечают уже третий месяц. За это время наблюдатели процесса выяснили, что в воронежской «Единой России» полно «мёртвых душ» (преды УИКов даже не знали, что записаны в партию), что ФЗ о выборах нарушался в Воронеже на постоянной основе, а главный механизм, с помощью которого Бавыкин и Васькова ковали победу её кандидатам, — это надомное голосование в переносную урну.
Если, по версии следствия, экс-вице-мэр Бавыкин и его бывший зам по управе Васькова - мошенники, которые никак повлиять на итог выборов не могли, то сторона защиты Бавыкина доказывает, что выборы в Воронеже были тотально сфальсифицированы в пользу кандидатов партии по заданию руководства региональной «Единой России». За их же деньги. Попутно на суде Юрий Бавыкин обогащает присутствующих сводными официальными данными о практической стороне выборов. Например, вчера он заявил, что, согласно федеральной статистике, количество испорченных бюллетеней не превышает 2,5%, но Воронеже на отдельных участках доходило до 19%.
Рассказал в кулуарах, как их (бюллетени не за ЕР) могли портить: при подсчёте голосов члены УИК вставляют под ноготь кусок стержня ручки и делают таким «ногтем» помарки на документе. До этого Бавыкин обратил внимание на расхождение в количестве избирателей при голосовании по городу, и – по области, которое представители УИКов не смогли объяснить. Зато в комментариях на сайте и в телеграме «Блокнота» (как главного медийного ресурса, рассказывающего о процессе) появились «гости», которые принялись подробно объяснять, что фальсификаций не было, просто мы неправильно понимаем, как всё на выборах устроено. Активно выступила в телеграм-канале «Блокнота» председатель ТИК Советского района Людмила Дорош, которая решила утереть нос всяким «всезнайкам».
И удостоилась комментария-благодарности: «Спасибо Людмиле Дорош, председателю ТИК Советского района г. Воронежа за подробные разъяснения, теперь стало ещё более понятно, как происходила фальсификация на выборах с подменой бюллетеней!»
Защитники чистоты выборов-2020, кроме прочего, ссылались на систему «Мобильный избиратель» (голосование по месту нахождения, когда не можешь там, где зарегистрирован). Мол, из-за «мобильного избирателя» количество избирателей по городу и области может не биться.
Так что сегодня адвокат Рябов и подсудимый Бавыкин специально уточняли, был ли «мобильный избиратель» на УИКах, где работали свидетели Сергей Куликов (учитель и зампред комиссии) и Инна Звонарёва (инженер и секретарь другой участковой комиссии).
На УИК Сергея Куликова «мобильного избирателя» не было, а разница по городу и области в 20 человек. Почему так? Зампред участковой комиссии объяснить не смог. Как и большое количество (18) испорченных бюллетеней.
Пори этом Сергей Куликов счёл своим долгом отметить, что «на УИК, где я работаю больше 20 лет, никогда никаких махинаций не было».
- Какой интеллигентный человек Сергей Иванович – такие всегда нужны в комиссии, - отозвался после заседания адвокат Рябов о данном свидетеле.
Инна Звонарёва заявила, что на её УИК №1004 новомодный и заменивший собой процедуру получения открепительных удостоверений «мобильный избиратель» - проявился.
- Но сколько их, не помню, - сразу добавила женщина.
- Испорченные бюллетени были? – спросила позже судья Юлия Воищева.
- Нет…я уже не помню точно.
- Что прямо все идеальные бюллетени у вас? – иронизировала судья.
- А, ну да, были, - вдруг вспомнила секретарь УИК об испорченных.
- Может разница в бюллетенях объясняться тем, что были испорченные?
- Я уже не помню.
- 32 у них испорченных! - не выдержал подсудимый и вынужденный знаток выборного процесса Бавыкин. – А вы же знаете, какой их процент по статистике?!
Как видится, защита, которая ранее заявляла суду пять сотен свидетелей, желает опросить хотя бы представителей всех 127 УИК Коминтерновского района. Или – их большую часть. А затем, когда у судьи сложится общая картина, выступит обвиняемый в мошенничестве на выборах-2020.
Какие планы у госпожи Васьковой, которая в отличие от Бавыкина вину признала, мы не знаем.
Её адвокат Чеботарёв (всегда спрашивает, просила ли денег у свидетеля его подзащитная, неизменно получая отрицательный ответ) уже после того, как суд встал и ушёл вдруг произнёс – «у меня один вопрос, который я стесняюсь задать – а полицейский, который на ночь в участке остаётся, куда гадит?» Дескать, не в урну же.
- Да вы что! – решила козырнуть своей осведомлённостью и обычно пассивная на суде Светлана Васькова, между прочим, награждённая президентом России за организацию его выборов в 2018 году. – Полицейский в коридоре сидит, а кабинет закрыт.
Вот так, на данном процессе всё тайное становится явным, особенно – нескромное.
Виктор Ганик
6520 Новости на Блoкнoт-Воронеж