Один из самых популярных способов мошенничества сейчас – взлом и подмена аккаунтов. Злоумышленники получают доступ к мессенджерам или социальным сетям человека и начинают рассылать сообщения от его имени. Цель этого – заставить знакомых перевести деньги, переслать коды из смс, установить какое-либо вредоносное ПО, перейти по фишинговой ссылке. «Вестник киберполиции России» в понедельник, 1 сентября, рассказал, как распознать взломанный аккаунт.
Основными признаками являются:
- странные просьбы: «срочно переведи деньги», «выручай, у меня неприятности», «проголосуй в конкурсе»;
- непривычный стиль общения;
- подозрительные ссылки или файлы без объяснений;
- изоляция: «Не звони, я не могу говорить»;
- повышенная активность: сообщения приходят ночью, рано утром, собеседник давит срочностью и не отвечает на отвлекающие вопросы.
Чтобы распознать взломанный аккаунт, можно провести быструю проверку:
- сменить канал связи: написать или позвонить по привычному номеру или в другом мессенджере;
- сказать что-то с заведомо неверной деталью («ты же знаешь, что я поставил машину на ремонт» – ту, которой не существует), свой человек поправит, мошенник – нет;
- замолчать на 10?15 минут, мошенники быстро переключаются на следующую цель;
- задать вопросы, ответы на которые знает только настоящий человек: где вы виделись в последний раз, как зовут вашего питомца, какой подарок вы дарили.
Ранее РИА «Воронеж» предупреждало о мошеннической схеме при оплате коммунальных услуг. Жертве высылают в мессенджере или социальной сети сообщение с угрозами отключения услуг или крупных штрафов из-за непереданных показаний счетчиков от имени УК, ТСЖ или аварийных служб. Мошенники предупреждают: решить проблему нужно срочно, до 25-го числа. Аферисты предлагают гражданам в помощь telegram-бота, имитирующего интерфейс госсервиса.