Молодой преподаватель из Воронежа потерял 2 млн рублей, поверив мошенникам

Молодой преподаватель из Воронежа потерял 2 млн рублей, поверив мошенникам

В Воронеже 24-летний преподаватель стал жертвой мошенников. Аферисты убедили молодого человека перевести на «специальный счет» личные накопления, а также взять кредит. В общей сложности воронежец потерял 2 млн рублей. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области во вторник, 17 июня.

Преподаватель рассказал полицейским, что в апреле ему позвонили якобы сотрудники Федеральной налоговой службы и сообщили о проблеме с справкой 2-НДФЛ. Звонившая посоветовала обратиться к налоговому инспектору и попросила назвать код из СМС. Затем воронежцу пришло сообщение о взломе личного кабинета на портале госуслуг с указанием телефона службы поддержки. Молодой человек позвонил по указанному номеру, где «специалист Госуслуг», подтвердил взлом и сообщил о риске потери денег. Далее с воронежцем связался человек, представившийся сотрудником Центробанка, и сообщил о кредитах, оформленных на его имя. Афериста также сообщил воронежцу, что теперь ему грозит уголовная ответственность за спонсирование терроризма. Гражданина убедили взять кредит на свое имя и перевести деньги на «специальный счет». Он переводил деньги несколько дней, используя личные средства и кредиты.

Уголовное дело возбудили по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража). Максимальное наказание, предусмотренное статьей – 10 лет лишения свободы со штрафом 1 млн рублей.

– За минувшие сутки на территории региона от действий мошенников пострадало десять граждан и еще у четырех похищены денежные средства с банковских карт. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более 4 млн 100 тыс. рублей. Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от неизвестных! Ни под каким предлогом не называйте коды из смс-сообщений телефонным собеседникам, не совершайте финансовые операции по указаниям третьих лиц, тем более связанные с оформлением кредитных обязательств. Излишняя доверчивость неизбежно ведет к финансовым потерям, – обратились к воронежцам в ведомстве.

Ранее стало известно, что мошенники стали чаще использовать схему с продлением договора абонентского обслуживания, притворяясь оператором сотовой связи. Таким образом злоумышленники пытаются получить от граждан необходимую информацию, чтобы получить доступ к их аккаунтам на портале госуслуги. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Источник: РИА "Воронеж"

Это интересно

Топ

Лента новостей