За минувшие сутки на территории региона от действий мошенников пострадало десять граждан и ещё у троих похищены денежные средства с банковских карт. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более четырех миллионов рублей.
Так, в дежурную часть отдела полиции № 4 УМВД России по городу Воронежу обратилась 23-летняя местная жительница с заявлением о совершенном в отношении неё противоправном деянии.
Заявительница пояснила, что ей позвонил якобы представитель оператора мобильной связи, который сообщил об окончании срока договора поставки услуг и предложил для дистанционного продления назвать код из смс-сообщения от портала Госуслуг. Затем ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником технической поддержки портала государственных услуг. Мужчина сказал, что его собеседница стала жертвой мошенников, все её документы с личного кабинета скачаны неизвестными и ей следует продолжить общение с «представителем Центробанка». Тот, в свою очередь, рекомендовал защитить имеющиеся сбережения путем перевода на безопасный счет. Следуя инструкциям собеседника, женщина перевела по указанным ей реквизитам денежные средства. После этого ей сообщили, что необходимо оформить на свое имя кредит, чтобы приостановить мошеннические действия. Потерпевшая оформила кредитный договор и так же перевела полученные денежные средства. Вскоре «сотрудник Центробанка» сообщил, что принадлежащая ей квартира является предметом незаконных мошеннических действий и для их пресечения необходимо взять кредит на сумму, равную стоимости квартиры. Ей направили ссылку на группу некоего фонда финансирования, в которой должны были помочь с оформлением кредита. Менеджер фонда прислала номер телефона «частного инвестора», который предложил оформить договор займа денежных средств под залог её квартиры. Якобы прибывший из Москвы для заключения договора «инвестор», после подписания договора в офисе МФЦ, перевел деньги на банковскую карту потерпевшей. Поступившие средства женщина отправила на «безопасные счета». Через месяц заявительнице поступил телефонный звонок, на который она не ответила, однако написала об этом в сообщении «сотруднику Центробанка». Мужчина пояснил, что из-за того, что она не ответила на звонок, необходимо заплатить «налог» в размере 215 тысяч рублей. Потерпевшая заняла эту сумму и перевела их на «безопасный счет». Общий ущерб, причиненный заявительнице, составил более двух миллионов трехсот двадцати тысяч рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Воронежские полицейские призывают граждан сохранять бдительность при дистанционном общении с неизвестными, кем бы они не представлялись. Телефонные аферисты вводят своих собеседников в состояние стресса, запугивают и торопят. Крайне важно в ходе разговора не поддаваться эмоциям и панике, на которые рассчитывают злоумышленники. Прервите разговор, возьмите паузу. Обсудите ситуацию с близкими людьми и позвоните в полицию.