По итогам 2025 года банки начислят клиентам до 500 млрд рублей кешбэка

По итогам 2025 года банки начислят клиентам до 500 млрд рублей кешбэка

По прогнозам, за 2025 год банки начислят клиентам от 450 до 500 млрд рублей кешбэка. В 2026-м тренд рынка изменится – банки усилят роль персонализации, эффективности и геймификации. Об этом в преддверии 16-го Инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет!» рассказал член правления ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.

Персонализация в программах лояльности выходит на другой уровень. Банки активно внедряют модели машинного обучения, которые анализируют транзакционную активность клиента, его финансовые привычки и периодичность трат. Эти данные позволяют оперативно подбирать наиболее релевантные категории и размер кешбэка.

Управление эффективностью. На смену универсальным категориям и одинаковым процентам кешбэка приходят предложения, основанные на оценке общей доходности клиента для банка. Если клиент активно пользуется продуктами банка – получает зарплату, копит, инвестирует или оформляет кредитные продукты, – он может рассчитывать на дополнительные категории и повышенный кешбэк. Такой подход позволяет поощрять наиболее ценную для банка аудиторию и строить взаимовыгодные отношения.

Геймификация. Банки уже не первый год используют игровые механики для повышения вовлеченности клиентов, а в следующем году этот тренд только усилится. Игроки рынка будут использовать геймификацию для удержания наиболее лояльных клиентов и предлагать не только категории кешбэка, но и специальные предложения от партнеров.

- Клиентские предпочтения меняются – пользователи программ лояльности ждут не просто кешбэк, а индивидуальный подход и новые предложения. Сегодня выигрывает тот банк, который умеет быть на шаг впереди, понимать мотивы клиента и действовать точечно. Персонализация становится стратегией долгосрочных отношений – именно она задаст направление развития лояльности в следующем году.
Дмитрий Брейтенбихер

Член правления ВТБ

Источник: РИА "Воронеж"

Топ

Лента новостей